Роялти избежали налоговых последствий реорганизации

26.12.2007

Отсутствие регистрации изменений в договоре о предоставлении права на использование товарного знака, которые возникли в связи с реорганизацией лицензиата, не мешает фирме учесть роялти в составе расходов по налогу на прибыль. Разумеется, при этом изначально контракт все же должен быть зарегистрирован в установленном порядке. На это указали судьи ФАС Центрального округа в постановлении от 5 декабря 2007 г. по делу № А36-1154/2007. В рассматриваемом деле налоговики посчитали, что без регистрации дополнительного соглашения к лицензионному договору расходы по использованию товарного знака нельзя признать документально подтвержденными со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако арбитры охладили пыл ревизоров. Они указали, что при изменении организационно-правовой формы вновь созданное юридическое лицо является преемником преобразованной фирмы по всем правам и обязанностям (п. 5 ст. 58 ГК). При этом компания считается реорганизованной с даты регистрации вновь возникшей организации (п. 4 ст. 57 ГК). Следовательно, резюмировали служители Фемиды, с этого момента перемена лиц в обязательстве, в том числе по лицензионному договору, происходит на основании закона. Свои выводы судьи подкрепили также разъяснениями, данными Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в письме от 12 апреля 2007 года № 23/17-1997. Представители Роспатента, в частности, пояснили, что в данной ситуации с датой госрегистрации ведомством изменений договора, касающихся сменившегося названия лицензиата, связан только момент внесения этих сведений в соответствующий реестр, и не более того.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное