ФТC перечислила в федбюджет 3,099 трлн рублей

21.12.2007

Федеральная таможенная служба (ФТС) к началу декабря собрала и перечислила в федеральный бюджет 3,099 трлн рублей, что составляет 97% от установленного на 2007 год плана. Об этом сообщил начальник управления федеральных таможенных доходов Федеральной таможенной службы РФ Борис Шкуркин. По его словам, уточненное плановое задание о перечислении налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации для Федеральной таможенной службы России на 2007 г составляет 3,186 трлн руб. Б.Шкуркин с уверенностью заявил, что ФТС выполнит годовой план по налогам, более того, задание может быть перевыполнено. Он сообщил, что в структуре собираемых платежей значительную часть составляет платежи от экспорта товаров – это вывозные таможенные пошлины. На сегодняшний день на долю таких поступлений приходится порядка 1,742 трлн руб из уже перечисленных ФТС в бюджет доходов. Вторая часть - это импортные платежи, которых на сегодняшний день собрано 1,332 трлн руб. «В этом году выполнение плана, особенно в первой половине года, нам доставалось достаточно тяжело, потому что было серьезное падение цен на нефть, - отметил Б.Шкуркин. - Однако в части администрирования импортных платежей мы ежемесячно перевыполняли план на 25-27%». В 2007 г. ФТС уже перечислила в бюджет на 236 млрд руб. больше, чем в прошлом году, подчеркнул Б.Шкуркин. И если раньше соотношение поступлений в бюджет от экспорта и импорта было примерно 66% на 33%, то сегодня это уже 56% на 43%, отметил он. «Это указывает на то, что служба не просто «почивает на лаврах сырьевого экспорта», но и продолжает активно проводить работу по усилению мер администрирования таможенных платежей, контроля достоверного декларирования товаров, контроля заявляемой таможенной стоимости, - подчеркнул Б.Шкуркин. Он также сообщил, что задолженность участников ВЭД по уплате таможенных платежей на 1 января 2007 г. составляла порядка 77,4 млрд руб., но на 1 декабря 2007 г. она уже равнялась 72,3 млрд руб., т.е. снизилась на 6,5%. Он обратил внимание на то, что объем задолженности по уплате таможенным платежам на сегодняшний день составляет 30,5 млрд руб., а остальной объем приходится на суммы пени, начисляемой ежедневно на общую сумму недоимки. То есть, пени значительно превышают размер самой задолженности, которая в основном образовалась в конце 90-х годов. Отвечая на вопрос, какова позиция ФТС в отношении сокращения и отмены льгот по уплате таможенных платежей, Б.Шкуркин отметил: «Самой льготы бояться не надо, в этом нет ничего страшного. Используя льготы, государство выполняет свои, с одной стороны, социальные функции, а с другой стороны, функции регулятора для модернизации экономики для технического переоснащения и развития промышленности и сельского хозяйства». По его словам, за 10 месяцев этого года ФТС предоставила льгот на сумму 144,5 млрд руб. Основной объем льгот идет по товарам, перемещаемым через таможенную территорию Российской Федерации в рамках соглашений о разделе продукции. Другая крупная составляющая льгот, порядка 43,7 млрд руб., - это товары, ввозимые в Калининградскую область и вывозимые из нее (режим свободной экономической зоны). Представитель ФТС счел необходимым отметить, что механизм предоставления льгот требует корректировки. Сейчас ФТС работает в этом вопросе по двум направлениям. Первое - это установление механизма контроля законности и обоснованности предоставления этих льгот. Второе - контроль целевого использования товаров, которые были ввезены с освобождением от таможенных пошлин и платежей и считаются условно выпущенными в свободное обращение. «В настоящее время наиболее остро стоит вопрос о льготах, предусматривающих освобождение от таможенных пошлин при ввозе товаров в качестве вклада инвестора в уставный капитал предприятий с иностранным участием, а также освобождение от НДС при ввозе на территорию России технологического оборудования», - сообщил Б.Шкуркин. Он напомнил, что в практике работы таможенных органов встречались случаи, когда в качестве вклада иностранного участника в уставный капитал либо под видом технологического оборудования ввозились тренажеры, игральные автоматы для казино, утюги, компьютеры, стиральные машины, кресла для кинотеатров и т.д. «Почему? Потому что наше законодательство в этом вопросе не менялось на протяжении практически 10 лет. Потому что на сегодняшний день в стране не разработано понятие «технологическое оборудовании» и нет каких-либо критериев по его определению», - пояснил Б.Шкуркин. По его словам, сейчас должностное лицо таможенного органа не должен гадать, относить ли это оборудование к технологическому, относить ли ту или иную технику, медоборудование к ставке НДС в 0 или 10 проц. «Это должен быть четкий, ясный, понятный список и четкие полномочия органа исполнительной власти, который дает такие подтверждения», - считает он. Он сообщил, что в настоящее время Минфин подготовил законопроект о внесении изменений в закон о Таможенном тарифе и о внесении изменений в Налоговый кодекс, где предлагает отменить льготы, как по пошлинам, так и по НДС. Федеральная таможенная служба согласовала данный проект с Министерством финансов, получена поддержка и со стороны Минпромэнерго. Но, к сожалению, пока в Минэкономразвития ФТС не находит понимания по этому вопросу. На вопрос, применяется ли в настоящее время дифференцированный подход к участникам ВЭД по степени их законопослушности, Б.Шкуркин ответил, что в ФТС России разработан и проходит согласование проект приказа, которым будет утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков. Данный проект приказа после его утверждения будет применяться вместо приказа ФТС России от 04.05.2005 г N 409. Указанным проектом приказа планируется детализировать действующих порядок рассмотрения заявлений лиц о включении в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится в неполном объеме. «Если таможенная служба дает кому-то льготу, то она должна знать, кому, для чего и в каком объеме ее дает. Также будет разработан четкий, ясный, понятный и оперативный механизм по выведению организации из упрощенного порядка в случае выявления нарушений», - сообщил Б.Шкуркин. Он также рассказал о том, что в ФТС России создано и функционирует специальное подразделение – отдел информационного обеспечения контроля таможенной стоимости, который занимается сбором ценовой информации, ее обработкой, анализом и доведением ее до таможенных органов. При анализе достоверности доводимой информации используются котировки западных бирж, данные специализированных зарубежных изданий, аналитические материалы иностранных и российских исследовательских конъюнктурных организаций. Кроме того, используются прайс-листы, которые представляют компании-производители. Если в начале 2006 г. ФТС располагала официальной ценовой информацией, представленной 34 компаниями-производителями, то на сегодняшний день эта информация предоставлена порядка 180 компаниями. Это практически весь круг производителей электроники и электробытовой техники. Сейчас ФТС ставит задачу расширить перечень товарных групп, в отношении которых будет доводиться ценовая информация. С начала 2007 г. в ФТС России поступил 681 документ, содержащий ценовую информацию о ввозимых товарах. На основе этой информации всего лишь 223 прайс-листа было доведено до таможенных органов. «Сейчас мы согласовываем, и я считаю это правильным, нашу информацию, в том числе и с управлением собственной безопасности ФТС на предмет ее достоверности и антикоррупционности», - отметил Б.Шкуркин. Кроме того, сообщил он, в ФТС ведется работа не только в рамках информационных писем, но и в рамках выпуска соответствующих профилей риска по тем или иным товарным группам и их актуализация. Только за последнее время были разработаны и актуализированы более 40 профилей риска по направлению контроля таможенной стоимости (в т.ч. по пластмассе, нержавеющей стали, по электронике). Благодаря применению указанных профилей риска ФТС оценивает эффект 2007 г. по доначислению платежей в бюджет в размере порядка 160 млн долл. Для того, чтобы система ценовой информации для таможенных органов работала, требуется автоматизация этого процесса. Поэтому сейчас разработана определенная программа контроля таможенной стоимости "Стоимость-ценовая информация", используя которую работник таможенного органа, нажимая кнопку компьютера, сможет получать ту или иную необходимую ценовую информацию с указанием ее источника. Сейчас эксперимент по работе этой системы развернут на 7 таможнях – это 4 таможни Центрального таможенного управления и 3 аэропортовые таможни – Домодедово, Внуково, Шереметьево. К 1 апреля планируется запустить эту систему в данных таможнях уже в полном объеме. В дальнейшем она будет внедрена в таможенных органах на всей территории страны. Отвечая на вопрос, не планируется ли изменить требования по включению банков и иных кредитных организаций, имеющих право выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, Б.Шкуркин отметил, что в настоящее время в реестр включены 108 банков и 8 страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей, и введение каких–либо новаций по данному направлению деятельности не планируется.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное