Москва: базовые арендные ставки на наружную рекламу вырастут с нового года

26.10.2007  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

С нового года будет повышена базовая арендная ставка на размещение наружной рекламы. Об этом сообщил председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров, представляя проект городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления города на 2008-2010 гг. Вчера документ обсудили члены комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству в ходе очередного заседания. Докладчик пояснил, что предыдущее повышение ставки происходило достаточно давно – около двух лет назад. По его словам, финансирование программы предусмотрено в размере свыше 9 млрд рублей. При этом 2,8 млрд – средства города, остальные же будут привлечены из внебюджетных источников. Существенное место в программе отдано социальной рекламе. Так, появится целая сеть рекламных носителей под условным названием «Народная реклама и информация», находящаяся в собственности столицы. Кроме того, глава комитета отметил, что власти намерены изменить подход к праздничному оформлению города. Если раньше основной упор делался на центр Москвы, то теперь практически столько же внимания получают и отдаленные районы. Уже в этом году новогодние елки будут наряжать в районах, находящихся за МКАД, и в новых районах – Бутово, Митино, Жулебино, Кожухово и т.д. Это произойдет впервые, отметил В.Макаров. Несомненно, будут появляться и принципиально новые формы рекламных носителей. Например, уже сейчас в порядке эксперимента на Манежной площади установлены рекламные конструкции, совмещенные с общественными самоочищающимися туалетами – этот опыт столичные власти позаимствовали у европейских столиц, в частности, Парижа и Лондона. Из той же серии – телефонные будки и киоски по продаже прессы, которые также выполняют еще и роль рекламных носителей. Если эксперимент будет признан удачным, то уже в следующем году такие конструкции появятся на улицах города. Глава комитета добавил, что проект программы прошел несколько обсуждений – и с бизнес-сообществом, и с членами ТСЖ в разных округах. В ближайшее время состоится еще одно обсуждение – с жителями ЮВАО. На заседание столичного правительства программу вынесут 13 ноября. В.Макаров также кратко рассказал о предварительных итогах реализации аналогичной программы, действие которой подходит к концу. Так, за прошедшие три года было значительно снижено число рекламных конструкций: убраны отдельно стоящие рекламные щиты размером более 10 кв. м со всей территории внутри Садового кольца и размером более 18 кв. м – в пределах Третьего транспортного кольца. На улицах появилось почти 1,3 тыс. указателей – с тем, чтобы было проще найти поликлиники, школы, театры, спорткомплексы и другие объекты. В городе установлен ряд информационных интернет-киосков, к концу года их количество достигнет 80. «Наряду с этим мы активно совершенствуем нашу службу «одного окна», это существенно помогает ускорить темпы оформления документации», - добавил докладчик. Члены комиссии единогласно признали проект программы подготовленным добротно и грамотно, а идеи, содержащиеся в нем, полезными для города. Как резюмировал председатель комиссии Степан Орлов, «документ нужно поддержать».


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.