Рынок мобильной рекламы может обогнать интернет-рекламу

04.10.2007

«Вымпелком» собирается заняться мобильной рекламой. Потенциально этот рынок может опередить рынок интернет-рекламы, но прибыль на нем появится в России не раньше, чем через 2-3 года. «Вымпелком» объявил о начале пилотного проекта по продаже рекламы на своих информационных каналах: на WAP-порталах, через SMS, на универсальном автоответчике и через услугу «Хамелеон» (доставка на телефон новостей, анекдотов, музыки, игр). Получать рекламные сообщения смогут только давшие на это согласие абоненты (за исключением посещений WAP-портала). Абоненты не будут получать средства на счет за просмотр рекламы, но смогут воспользоваться различными бонусами и скидками от рекламодателей. «Вымпелком» не будет первопроходцем на рынке мобильной рекламы. Уже сейчас есть две услуги в данной области: «Гигафон» (владелец – компания «ГДМ групп») и «Суперфон». В последнее время игроки сотового рынка активно обсуждают перспективы мобильной рекламы, однако оптимального алгоритма этого бизнеса еще никто предложить не смог. Представители рекламной индустрии считают, что пока мобильная реклама в нынешнем ее виде не работает. Директор компании AdValue Леонид Исаев считает, что рассылка рекламных эсэмэсок в любом случае малоэффективна. В лучшем случае они воспринимаются пользователями как способ получить денег на «халяву», в худшем – как спам, полагает эксперт. Представитель компании AdWatch Елена Пикунова придерживается другой точки зрения. Потенциально рынок мобильной рекламы очень перспективен. Но в России он находится в зачаточном состоянии. Причины этого Пикунова видит две. Во-первых, российские операторы подорвали доверие абонентов массовой рассылкой рекламных сообщений похожих на спам. Во-вторых, сотовые компании России стремятся не допустить к разработке мобильной рекламы специализированные маркетинговые компании, что тормозит развитие эффективных бизнес-моделей. Руководитель пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что данный рынок может приносить огромный доход. «Это уже осознали в Евросоюзе, где инвестиции в мобильную рекламу превысили затраты на интернет-рекламу», – рассказал аналитик. По мнению Кочеткова, российский рынок мобильной рекламы будет расти на 100–150% в год и в перспективе сравняется или даже обгонит рынок он-лайн рекламы.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA