Для малого бизнеса банки разработали специальные программы

07.08.2007

В прошлом году объем рынка кредитования малого бизнеса в России увеличился более чем на 90% и составил около 300 млрд рублей. Но, по словам экспертов, малым предпринимателям требуется как минимум втрое больше кредитов. Для "малышей" банковские кредиты остаются главным источником увеличения оборотного капитала. По словам представителей банков, чаще всего кредиты берут предприниматели, работающие в сфере розничной торговли и производства, а также АПК, строительства, транспорта и связи. Деньги, как правило, выдаются на покупку оборудования, модернизацию производства или текущую деятельность. А вот новичкам открыть свое дело достаточно сложно. Кредиты им банки дают с неохотой, а собственных денег чаще всего не хватает. Если предприятие работает менее полугода, на кредит ему рассчитывать не приходится. Большинство же банков и вовсе не дают деньги, если предприятию менее трех лет. «Но бывают ситуации, когда банки готовы поддержать начинающих предпринимателей, — говорит заместитель председателя правления банка "Возрождение" Людмила Гончарова. — Правда, при условии, что они должны вложить в новое дело не менее 30-50% собственных средств». Перед тем как выдать кредит, банки оценивают клиентов, исходя из объемов их выручки, вида и перспектив бизнеса. Чтобы получить кредит, как правило, нужно представить финансовую документацию, технико-экономическое обоснование проекта и возможное обеспечение (это может быть имущество предприятия, его учредителей или третьих лиц).

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное