Новый законопроект обещает получение гражданства РФ за полгода

02.08.2007

Член Совета Федерации Владимир Слуцкер считамет, что без мигрантов Россия прожить уже не может. Такое заявление он сделал на прошедшем 1 августа в РИА «Новости» круглом столе, посвященном обсуждению законопроектов по регулированию миграционной политики. «Пересеклись два тренда – население сокращается, а потребность в рабочих руках в связи с масштабными проектами в экономике возрастает. Мы уже не можем представить без мигрантов Москву — без людей, убирающих улицы, например», – сказал он. По словам В.Слуцкера, Россия вышла на второе место по количеству въежающих в страну за год, уступив только США и обогнав Германию, Францию и Великобританию. Законопроект, разрабатываемый коллегами В.Слуцкера, предусматривает создание «миграционных коридоров», в которых права и привилегии россиянина получают скорее «желанные» для России мигранты, а «нежеланные» получают их гораздо медленнее. Цифра живущих сейчас в России «неграждан» варьирует, по разным оценка, в довольно широких пределах – от 5 до 15 млн человек. «Это огромная армия, которой надо научиться эффективно управлять», – сказал В.Слуцкер. Он считает, что миграция становится всё более экономической. «Натурализация» же мигранта (т.е. превращение его в гражданина России с соответствующими правами и обязанностями) имеет сегодня дискретный характер, а новый закон предлагает превратить его в процесс непрерывного движения к гражданству постадийно – от разрешения на проживание через вид на жительство и т.д. Гражданство, по замыслу авторов нового законопроекта, должно быть предоставлено тем мигрантам, которые сочли Россию второй родиной, приняли ее ценности, язык и культуру. «Для сезонного мигранта, бывающего в России в год на протяжении нескольких месяцев, вопрос о гражданстве не стоит. Они считаются у нас налоговыми нерезидентами и платят подоходный налог в размере 30%, тогда как для налогового резидента он составляет 13%. Поэтому нерезиденты не спешат выйти из «тени». Мы предлагаем ввести и для них плоскую шкалу подоходного налога», – заявил В.Слуцкер. В России около 1 млн. соотечественников, приехавших в 90-е гг., не могут получить гражданства из-за чиновничьей волокиты, не имея никаких политических прав. Меж тем, утверждает В.Слуцкер, они составляют с россиянами «единое целое» и должны стать полноценными гражданами страны. Некоторое несогласие с коллегами выразила председатель исполкома "Форума переселенческих организаций" Людмила Графова. Она сочла законопроект «преждевременным» и возмутилась терминами «желанный — нежеланный мигрант». Выходом из создавшегося положения с миграцией Л.Графова считает иммиграционную амнистию, которую, по ее словам, проводят все цивилизованные страны. «Чтобы депортировать всех нелегалов, не хватит и нескольких бюджетов страны. То, что мигрантов у нас по официальной статистике от 5 до 15 миллионов, говорит о том, что у нас не миграционная политика, а сумасшедший дом. Поэтому лучший способ борьбы с нелегалами – их легализация», — заявила Л.Графова. Она считает, что «чужеземцами» соотечественников сделал именно закон 2002 года «О миграции», о возможном вреде которого предупреждали многие общественные организации. В итоге, по ее словам, «русский человек, которого партия послала за пределы РСФСР строить фабрики и заводы, оказался для РФ чужим», и к отмене этого положения нужно приложить все возможные усилия, считает Л.Графова. Соавтор законопроекта Сергей Градировский считает, что понятия «натурализация» бояться не стоит. Стадии натурализации (временное пребывание – разрешение на временное проживание – вид на жительство – гражданство) должны, по его мнению, логически и неуклонно переходить одна в другую. На сегодня чиновник с трудом разбирается в их обилии, регулируемом как законами РФ, так и властными указаниями самого различного уровня, от федерального до муниципального. За мешаниной распоряжений теряется главное: люди, необходимые стране и как специалисты, и как граждане, уже десятилетиями не могут получить гражданства РФ. Законопроект, заявил С.Градировский, позволяет провести мигранта по всем стадиям натурализации и получить гражданство в течение полугода. «Путь от пересечения границы до гражданства должен быть прозрачным и для переселенца, и для чиновника», — сказал С.Градировский. На вопрос ИА «Альянс Медиа», является ли натурализация упрощением процедуры получения гражданства, С.Градировский ответил, что натурализация не упрощение, а упорядочение. Иными словами, законопроект создает инфраструктуру получения гражданства, которая сегодня отсутствует и – более того – не обеспечена никакими правовыми гарантиями со стороны государства.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное