Роялти признали налоговым расходом

23.07.2007

Относить уплату роялти за пользование товарным знаком на расходы вправе любая компания, использующая его для предпринимательской деятельности. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в Департаменте налогообложения прибыли Минфина, соответствующее разъяснение содержится в ответе финансового ведомства на запрос Комитета Госдумы по бюджету и налогам. Таким образом Минфин намерен положить конец конфликту ряда крупных компаний-дистрибьюторов с налоговиками, признавшими подобные расходы необоснованными. В письме говорится, что величина затрат и их несоразмерность не может являться основанием для признания расходов в целом необоснованными. А оценивать целесообразность и эффективность затрат должны сами предприниматели, а не налоговики. Тем самым специалисты Минфина практически повторили доводы Конституционного Суда, содержащиеся в постановлении от 4 июня 2007 г. № 320-О-П. Оно было вынесено после рассмотрения запроса парламентариев, сомневавшихся в правомерности некоторых положений ст. 252 Налогового кодекса.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное