Совет Федерации одобрил изменения в Налоговый кодекс

11.07.2007

Совет Федерации сегодня на заседании одобрил закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса и некоторые другие законодательные акты РФ". Закон вносит изменения в отдельные главы Налогового кодекса, связанные с решением некоторых вопросов, возникающих в процессе применения положений кодекса в части налогов на прибыль и имущество, подоходного и земельного налогов, ЕСН. Законом уточняются особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятий как имущественного комплекса, особенности налогообложения срочных сделок, особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов по вкладам в банках, решаются вопросы устранения двойного налогообложения, уточняются вопросы налогообложения обособленных подразделений, уточняются размеры государственных пошлин, взимаемых за отдельные действия в отношении некоторых транспортных средств. Кроме того, уточняется вопрос определения налоговой базы при осуществлении обязательного страхования жизни, личного и пенсионного страхования. Также уточняются вопросы применения отдельных налоговых вычетов. По налогу на доходы физических лиц максимальный размер суточных выплат, выплачиваемых налогоплательщику за время командировки, с которых не будет браться подоходный налог, составит не более 700 руб. в случае командировки на территории РФ и 2500 руб. — для загранкомандировок. Налогоплательщику предоставлено право уменьшать суммы облагаемых налогом доходов не только на сумму продажи своей доли в уставном капитале организации, но и при уступке права требования по договору участия в долевом строительстве. Законом предлагается предоставлять социальные налоговые вычеты в размере фактически произведенных расходов, но не более 100 тыс. руб., в налоговом периоде. Законом предлагается освободить от налогообложения материальную выгоду, получаемую налогоплательщиками на экономии процентов при получении заемных (кредитных) средств. В отношении доходов по вкладам в банках налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Банка России, действующей в течение периода, за который начислены эти проценты, а по вкладам в иностранной валюте — исходя из 9% годовых, если иное не предусмотрено соответствующей главой налогового кодекса. При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не будут учитываться суммы кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, а также по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных или уменьшенных иным образом. Также не будут учитываться вступительные и членские взносы, паевые вклады, пожертвования, отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу (товариществу) их членами. Суммы резервов на возможные потери по ссудам, отнесенные на расходы банка, используются банком при списании с баланса кредитной организации безнадежной задолженности по ссудам в порядке, установленным Банком России. При принятии банком решения о списании с баланса кредитной организации безнадежной задолженности по ссудам прекращается начисление процентов на данную ссудную задолженность, если начисление таких процентов не прекращено ранее в соответствии с договором. В целях устранения двойного налогообложения фактически уплаченные российской организацией за пределами РФ суммы налога на имущество, принадлежащее этой организации и расположенное на территории другого государства, будут засчитываться при уплате налога на имущество в РФ. В законе уточнен порядок определения налоговой базы по операциям с закладными, как с одним из видов ценных бумаг, а также увеличена в два раза первоначальная стоимость легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов для расчета сумм амортизации. Законом предлагается не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций суммы НДС, которые подлежат налоговому вычету у принимающей организации при передаче имущества, нематериальных активов и имущественных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, паевых взносов, паевые фонды кооперативов. По земельному налогу предлагается установить порядок определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими или юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, предлагается применять повышающий коэффициент и исчисление налога с момента госрегистрации прав на эти земельные участки. В части единого социального налога вносятся изменения и дополнения в целях упрощения механизма исчисления и уплаты единого социального налога, устранения имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию. В частности, на индивидуальных предпринимателей предлагается распространить льготу по неначислению налога на выплаты работникам-инвалидам. Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению налогом на имущество организаций (за исключением имущества, составляющего ПИФ) у учредителя доверительного управления. Законом также вносится изменение в части установления размеров государственной пошлины за государственную регистрацию, а также совершение отдельных юридически значимых действий. Профильные комитеты совета Федерации, за исключением комитета по бюджету, поддержали принятие закона. Комитет по бюджету считает, что при принятии документа Госдумой во втором чтении была изменена концепция закона в связи с существенным расширением перечня статей Налогового кодекса, в который вносятся изменения, а также включены новые статьи. Введение дополнительных налоговых льгот по ЕСН, налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций, налогам на прибыль и имущество организаций, а также придания отдельным нормам закона обратной силы, по мнению комитета по бюджету, приведет к сокращению доходной базы бюджетов, прежде всего – бюджетов субъектов РФ. Кроме того, комитет по бюджету обращает внимание, что предлагаемые налоговые изменения не нашли отражения в проекте закона "О федеральном бюджете на 2008 и на период до 2010 гг". Кроме того, в соответствии с Бюджетным кодексом, данный налоговый закон должен был быть принят за месяц до внесения в Госдуму проекта закона "О федеральном бюджете на 2008 и на период до 2010 гг.", так как он вносит значительные изменения в налоговое законодательство. Комитет по бюджету также обращает внимание, что в очередной раз рассматривается закон без финансово-экономического обоснования, без предлагаемых налоговых изменений и оценки их влияния на бюджетную систему регионов. Председатель комитета Евгений Бушмин заявил о том, что большинство членов комитета возражают против нарушения принципа сбалансированности бюджетов. Также он обратил внимание на отсутствие в законе мер по компенсации выпадающих доходов бюджетов. Министр финансов Алексей Кудрин в своем выступлении заявил, что этот закон почти во всех своих пунктах решает существенные проблемы граждан, в частности, облегчает налогообложение по субсидиям, выделяемым на приобретение или строительство жилья, которые предоставляются за счет бюджетных средств. Выпадающие доходы министр оценил в 1,5 млрд руб, подчеркнув, что та дополнительная помощь, которая оказывается регионам, существенно превышает сумму выпадающих доходов.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное