Порядок организации торговли изменят

25.06.2007

Закон о розничной торговле может не оправдать больших надежд малого бизнеса. Такой неутешительный вывод сделали эксперты, ознакомившиеся с его концепцией, разработанной в Минэкономразвития. Документ, который, по сообщению пресс-службы Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», поступил в правительство на этой неделе, вводит наряду с действующей ныне уведомительной разрешительную систему организации работы торговых предприятий. Причем уведомительный порядок, по замыслу авторов концепции, должен распространяться лишь на представителей малого предпринимательства, «использующих малые стационарные торговые объекты». Всем остальным – фирмам и коммерсантам, реализующим товары через нестационарные объекты торговли за пределами территории рынков, как и крупным сетевым магазинам, придется получать разрешение на деятельность у региональных властей. По словам вице-президента «ОПОРЫ» Владислава Корочкина, это приведет к значительному росту административных барьеров и неналоговых издержек бизнеса. Об урегулировании проблемы так называемой «входной платы», которую фирмы вынуждены отдавать сетевикам за попадание их товаров на прилавки магазинов, в концепции нет и речи. Единственным положительным моментом является то, что, возможно, будет снижен порог доминирования на региональных розничных рынках. Его предполагается установить на уровне 5–15 процентов. В этом случае Федеральная антимонопольная служба получит возможность хоть как-то сдерживать монополистическое поведение сетевиков – регулировать отношения между ними и производителями продукции, меняя содержание договоров поставок.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA