Страховщики обратили внимание на небольшие компании

20.06.2007

Страховщики дружно отмечают рост доли предприятий малого и среднего бизнеса в общем объеме корпоративных клиентов, застрахованных по программам ДМС. Медицинское страхование сотрудников позволяет небольшим предприятиям не только привлечь лучшие кадры, но и держать под контролем весь трудовой коллектив. По данным Натальи Каримовой, руководителя департамента ДМС компании "ЭРГО Русь", сегодня в ДМС-портфеле компании предприятия среднего бизнеса составляют 60%, а крупные компании — 40%. "Перспективы развития ДМС в сегменте малого и среднего бизнеса очень велики, -говорит она. — Сегодня ДМС — один из самых распространенных видов добровольного страхования в этом сегменте". Растущий интерес страховщиков к малому и среднему бизнесу начальник отдела Центра личного страхования РОСНО Нина Егоркина объясняет тем, что крупные компании "в большинстве уже охвачены медицинским страхованием, а среди малых и средних предприятий количество неохваченных ДМС значительно больше, и каждый день прибавляются новые компании, у которых есть средства на формирование социального пакета для своих сотрудников". Поэтому неудивительно, что страховщики делают ставку именно на них. "Малый и средний бизнес является одним из ключевых сегментов нашей компании,- уверяет вице-президент группы "Ренессанс Страхование" Сирма Готовац. — Доля этих предприятий в портфеле составляет около 80%. По нашей статистике, прирост в сегменте малых и средних предприятий составляет до 10% новых клиентов в год". На небольшие компании делает ставку и "Стандарт-Резерв". "Вот уже несколько лет наш бизнес ориентирован именно на них, -рассказывает руководитель управления личного страхования компании "Стандарт-Резерв" Валерий Нехорошев. — Соответственно доля таких клиентов среди всех клиентов по ДМС за последний год у нас в компании практически не изменилась и устойчиво составляет 75-85%. Зато их абсолютное число возросло более чем вдвое. Увеличение числа некрупных предприятий, готовых платить за ДМС своих сотрудников, мы связываем с несколькими существенными факторами. Это заметный рост доходности деятельности таких предприятий, повышение культуры трудовых отношений, достаточно высокий уровень развития ДМС как вида услуг". А по мнению заместителя гендиректора страхового общества "Россия" Алексея Галахова, интерес малого и среднего бизнеса к ДМС обусловлен тем, что для дальнейшего развития предприятиям нужно привлекать высококвалифицированные кадры. Влекут же такие кадры не только высокие зарплаты, но и качественный соцпакет, в состав которого входит ДМС. "Этим фактором обусловлено повышение интереса к ДМС со стороны предприятий малого и среднего бизнеса, до недавнего времени не проявлявших интереса к медицинскому страхованию своих сотрудников", -считает он. Еще один аргумент в пользу ДМС для небольших предприятий приводит Наталья Каримова. По ее прогнозу, в недалекой перспективе 93-95% медицинских услуг станут платными, и на фоне сокращающейся доли бесплатного медицинского обслуживания роль ДМС будет возрастать. Какие же предприятия наиболее заинтересованы в медицинском страховании? По мнению Сирмы Готовац, это предприятия с коллективом 50-100 человек. В первую очередь это банки, работающие в России иностранные компании, консалтинговые, аудиторские и юридические фирмы, уточняет Наталья Каримова. В последнее время на рынке ДМС появились и новые клиенты — это коммерческие лечебные учреждения, которые обеспечивают полисом ДМС своих сотрудников — врачей, средний медицинский персонал. Причем они предпочитают обслуживание не в своих поликлиниках. По наблюдениям Алексея Галахова, договоры ДМС заключаются преимущественно с организациями, предоставляющими маркетинговые и консалтинговые услуги (42% от общего количества договоров с предприятиями малого и среднего бизнеса), а также с предприятиями, предоставляющими услуги в сфере развлечений (32% от общего количества договоров с предприятиями малого и среднего бизнеса). Валерий Нехорошев утверждает, что в первую очередь договоры ДМС заключают те предприятия, которые занимаются высокотехнологичными, интеллектуальными видами бизнеса. А по данным Натальи Клименко, директора Департамента личного страхования компании "Энергогарант", преимущественно это риелторские фирмы, ИТ-компании, издательства, фирмы-перевозчики, строительные компании, занимающиеся ремонтом и отделкой помещений, и стоматологические клиники. Интерес малого и среднего бизнеса к ДМС вызван не только стремлением к благополучию своих сотрудников. Как отмечает Наталья Каримова, включение ДМС в соцпакет поднимает рейтинг предприятий на рынке труда. "Договор ДМС для любого работодателя — это действенный инструмент для удержания персонала, повышения производительности труда, формирования репутации компании как перспективного работодателя, реализующего принцип социальной справедливости", — говорит она. А с точки зрения Сирмы Готовац, ДМС — это не столько льгота, сколько механизм управления персоналом. Качественная программа ДМС, по ее мнению, призвана не только привлечь и поощрить квалифицированных сотрудников, но и решать такие кадровые проблемы, как контроль уровня заболеваемости на предприятии, снижение абсентеизма (отсутствия на рабочем месте по неуважительным причинам), психологический комфорт в коллективе и многие другие задачи. Малые и средние предприятия коллективом от 50 до 100 человек, как правило, уже нуждаются в решении кадровых проблем через выделенное HR-подразделение, но при этом не могут себе позволить большую разветвленную кадровую службу. Следовательно, они особенно заинтересованы в том, чтобы часть кадровых проблем переложить на страховщика, утверждает Сирма Готовац. ДМС позволяет привлечь квалифицированных сотрудников и повысить их лояльность, снять с кадровой службы задачи, связанные с управлением здоровьем персонала и уровнем абсентеизма. Если в офисе присутствует врач, это позволяет существенно снизить абсентеизм, поскольку сотрудники, нуждающиеся в помощи врача, могут получить консультацию медика на работе. Конечно, корпоративные программы ДМС малым предприятиям обходятся дороже, чем крупным. Поэтому "Ингосстрах", как рассказывает начальник отдела прямых продаж Департамента медицинского страхования "Ингосстраха" Татьяна Акимова, рекомендует для компаний численностью до 100 человек программы на базе собственных клиник (сеть клиник "Будь здоров"), а также на базе сети клиник "Цена Качество" (стратегический партнер "Ингосстраха"), которые по ценовой категории полностью соответствуют финансовым ожиданиям клиентов этого сегмента, а зачастую даже их превосходят. "Кроме того, поскольку "Ингосстрах" имеет возможность напрямую влиять на качество предоставляемых в этих клиниках услуг, это предложение особенно интересно малым и средним компаниям", — уверяет она.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA