Открыта БД массовой регистрации юрлиц

15.06.2007

Федеральная налоговая служба (ФНС) завершила отладку онлайн-сервиса по проверке адресов массовой регистрации фирм. По таким адресам часто регистрируются компании-однодневки. С помощью этого сервиса любой обладатель доступа в Интернет сможет за несколько секунд проверить чистоту адреса предприятия-партнера. Подобная база данных функционировала и раньше, но в опытной эксплуатации содержала небольшое количество адресов. Сейчас в базе полный список российских компаний (около 3 млн). Эксперты опасаются, что налоговики устроят внеплановые проверки фирмам, зарегистрированным по нехорошим адресам, а крупные контрагенты, перестраховываясь, откажутся вести с ними дела. Очень вероятно, что со вводом этого сервиса налоговики начнут жестче обходиться с налогоплательщиками, контрагенты которых зарегистрированы по адресам массовой регистрации. «Логика инспекторов в таких случаях проста: надо быть осмотрительнее и проверять, с кем заключаешь договор», — говорит гендиректор компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов. Теперь на довод налогоплательщиков, что они не сыщики, чтобы проверять своих деловых партнеров, ФНС парирует: «А что вам мешало потратить несколько секунд на проверку его в онлайн-базе?» «Учитывая распространенность Интернета в наше время, суды могут также поддержать налоговиков», — опасается г-н Шаповалов. «Нахождение контрагента по плохому адресу грозит компании пристальными и внеплановыми налоговыми проверками, невозвратом НДС и доначислением налогов, в первую очередь НДС и налога на прибыль, а также инициированием судебных споров», — говорит ведущий консультант отдела консалтинга аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Елена Корнетова. Этой мерой, видимо, налоговики пытаются переложить часть функций по контролю над однодневками на участников рынка, говорят консультанты. Неосмотрительность может грозить им увеличением числа встречных проверок и потерей клиентов. Крупные клиенты будут искать организации, которые зарегистрированы по чистому адресу, в отдельно стоящем здании. Это приведет к потере выручки и клиентов компаниями, которые не в состоянии арендовать офисы по чистым адресам, отдельно стоящие здания. «Фирмам нужно уточнять свой адрес, указывать номер офиса например», — советует замруководителя департамента аудита и налогового консультирования «МЦФЭР-консалтинг» Александр Беличко. Либо перерегистрироваться на хороший адрес. В противном случае стоит подготовиться к проверкам.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA