Таможня вводит электронную систему учета экспорта леса

06.06.2007

Федеральная таможенная служба совместно с железными дорогами России и администрациями субъектов Федерации ограничат перечень пунктов, на которых может осуществляться фактический контроль за экспортом лесоматериалов. Об этом объявлено в конце мая в ходе выездного заседания коллегии ФТС России в Томске. По данным таможенной статистики, в 2006 году экспорт древесины и изделий из нее составил 6,64 миллиарда долларов, а в 2005-м — 5,69 миллиарда. В 2005-2006 годах продолжилась тенденция к увеличению количественных и особенно стоимостных объемов экспорта леса и лесоматериалов. Аналогичная ситуация сложилась в экспорте обработанных лесоматериалов: прирост экспорта в стоимостном выражении составил примерно 122%. А в физическом объеме — 107,9%. Такая тенденция продолжается в 2007 году, причем в последнее время наиболее быстро растет нелегальный экспорт древесины по демпинговым ценам. Потому и решено сократить в РФ количество станций, осуществляющих лесоэкспортные перевозки. Для дальнейшего усиления таможенного контроля экспортируемых лесоматериалов в 2005 году в Иркутской таможне начат эксперимент по таможенному контролю необработанных лесоматериалов с применением системы электронного поштучного учета лесоматериалов. Суть в том, что решение о применении упрощенного порядка декларирования необработанных лесоматериалов принимается с учетом наличия у участника ВЭД (внешнеэкономической деятельности) системы электронного поштучного учета. Она предусматривает, что на каждое бревно крепится бирка из особо прочной пластмассы, содержащая в электронном виде полную информацию: индивидуальный номер, физические размеры, объем, сортность и прочие характеристики бревна. Из этих данных затем формируется доступная таможенным, налоговым, правоохранительным и иным надзорным органам электронная информационная база, в которой отслеживается, в частности, передвижение лесотоваров. Проводимый эксперимент дал положительные результаты, в частности — повышение качества таможенного контроля при снижении затрат, отсутствие нарушений таможенных правил в отношении маркированных лесоматериалов и увеличение средней загрузки вагонов с лесоматериалами с 70 до 85 кубометров. В результате средний платеж с одного транспортного средства вырос с 356 долларов в 2005 году до 415 долларов в 2006 году, а в 2007-м, по экспертным прогнозам, он достигнет 430-440 долларов. Декларирование маркированных лесоматериалов продолжается на Иркутском, Нижнеудинском, Ангарском и Усольском таможенных постах, намечено оно и на Братской таможне. Cокращение числа пунктов контроля экспорта леса и максимальное приближение их к местам лесозаготовок, по мнению специалистов ФТС и Рослесхоза, позволит усилить контроль за лесозаготовками, экспортом этой продукции и эффективнее предотвращать нелегальный вывоз лесотоваров. Между тем Россия уже который год занимает одно из первых мест в мире не только по темпам роста экспорта лесного сырья — легального и нелегального, но и по темпам роста импорта продуктов глубокой переработки.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA