Радио и пресса перевыполнили план по рекламе

22.05.2007  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

С начала года рекламодатели проявляют повышенный спрос к рекламе в прессе и на радио – из опубликованной вчера Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) оценки рекламного рынка в первом квартале 2007 года следует, что темпы роста обоих сегментов увеличились минимум вдвое. Эксперты объясняют, что затраты на рекламу в прессе увеличили, в частности, табачные компании и производители алкоголя. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы рекламодателей в основных медиа выросли на 33%, достигнув $1,8-1,83 млрд. Основные бюджеты по-прежнему идут на ТВ – $890-910 млн (+39,5%). Операторы наружной рекламы заработали $340-350 млн (+25,3%). Объем радиорекламы за отчетный период увеличился на 30% (до $95-100 млн), тогда как в первом квартале 2006 года прирост равнялся лишь 15%. В прессе этот контраст еще более разителен: 27,7% в этом году ($410-430 млн) против 10% годом ранее. По словам участников рынка, повышенный спрос обеспечивают прежде всего ритейлеры, страховщики и банкиры. Особенно заметен прирост в регионах, где он никак не меньше 35%. Повышенный спрос на рекламу в периодике руководитель отдела исследований прессы аналитического центра "Видео Интернешнл" Екатерина Ерошкина объясняет рядом факторов, часть из которых обусловлена вступлением в силу нового закона "О рекламе". Во-первых, с июля 2006 года в прессе можно рекламировать крепкий алкоголь. Во-вторых, с января 2007 года производителям табака запрещено рекламироваться в наружной рекламе, так что их затраты на прессу должны были возрасти. Наконец, в прессе активизировались рекламодатели из сферы финансовых услуг и автотранспорта. Рекламные поступления издателей растут прежде всего за счет повышения рекламных расценок и увеличения общего количества рекламодателей, считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. "Никаких подтверждений, что происходит отток бюджетов с ТВ, нет",– добавляет он. Данные исследований, однако, свидетельствуют, что вклад так называемой медиаинфляции (роста стоимости рекламы) в показатели сегмента радио и прессы не так велик. По оценке агентства Initiative, медиаинфляция на радио в этом году составила 20%, в прессе – 16%, в то время как на ТВ медиаинфляция достигла 40%, в наружной рекламе – 27%.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.