Требования к рекламе инвестиционных компаний в РФ надо ужесточить

22.05.2007

Требования к рекламе в СМИ компаний, привлекающих средства населения, в России надо ужесточить, считает глава Национального совета по корпоративному управлению и президент компании "Интеррос" Владимир Потанин. "Обычно бизнес обращается (к власти) за либерализацией, но нам нужно ужесточение регулирования. Я имею в виду в первую очередь рекламу, направленную на привлечение средств населения", — сказал в понедельник Потанин, выступая на круглом столе в здании Нью-Йоркской фондовой биржи по проблемам инвестиционного климата в России. Он считает очень важным моментом для рынка то, что российские граждане, пережившие волну финансовых пирамид и кризисов, вновь готовы инвестировать в отечественные компании. По его мнению, на этот рынок заимствования будут выходить не только крупные, но также средние и, возможно, даже мелкие компании. "Примеру Сбербанка, ВТБ и Роснефти, начавших привлекать средства физических лиц, наверняка последуют другие компании. Само распространение информации от компании, привлекающей средства, должно быть строго регламентировано, чтобы не вводить граждан в заблуждение", — полагает Потанин. Критерии подобной информации должны быть установлены законодательно и содержать базовую информацию, включающую достаточность капитала рекламодателя, сказал глава "Интерроса". Российский бизнес находится на переходном этапе, интегрируясь в международные правила игры и отказываясь от прошлых правил игры в обход законодательства, считает Владимир Потанин. "Вульгарные корпоративные войны ушли в прошлое. Сегодня мы ведем уже борьбу за качество активов, пресечение инсайдерской информации", — сказал глава Национального совета по корпоративному управлению. По словам Потанина, корпорации находятся на принципиально новом витке своего развития, когда их ценные бумаги начинают покупать российские граждане, что требует более жестких корпоративных правил. "Ответственность перед гражданами выше, чем ответственность перед юридическими лицами. Мы должны проводить работу по ужесточению корпоративного управления", — отметил Потанин. По его словам, российский бизнес пытается доказать мировым инвесторам, что он прозрачен и работает по мировым стандартам. В последнее время, отметил председатель Национального совета по корпоративному управлению, разработано много законов, которые позволяют бизнесу "более прозрачно и комфортно учитывать свои активы", как, например, закон о холдингах. Потанин полагает, что законодателям еще предстоит разработать документы, позволяющие использовать на внутреннем рынке такие механизмы, как деривативы и опцион.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное