Защитники потребителей обкатали контрольную «схему»

14.05.2007  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Как оказалось, проверки контролеров из госведомств – вовсе не самое страшное для предпринимателей. Недобросовестных или слишком рьяных налоговиков и милиционеров можно призвать к ответу. Оградить же себя от противоправных действий отдельных представителей организаций по защите прав потребителей (ОЗПП) гораздо труднее. Накануне в профильную комиссию при губернаторе Санкт-Петербурга поступило заявление, подписанное руководителями ряда местных фирм. В своем письме коммерсанты обвинили несколько питерских ОЗПП в «мошенничестве и вымогательстве по итогам проверок». Схема действия недобросовестных ревизоров-общественников, по словам бизнесменов, проста. Проведя контрольную закупку, защитники потребителей предъявляют претензии к качеству товара, составляют надлежащий акт, а затем предлагают компании выплатить определенную сумму за его аннулирование. В случае отказа начинают методично навещать фирму. Стоит сказать, что в других городах и регионах ситуация не лучше: практически повсеместно коммерсанты регулярно обращаются к местным властям с требованием обуздать превратно понимающих свой долг общественников. Воз, однако, и ныне там. Представители ОЗПП, фигурирующих в жалобах, категорически отрицают свою причастность к мошенникам (дескать, кто-то просто наштамповал липовых «корочек») и утверждают, что это лишь попытка самих предпринимателей отвести от себя обвинения в продаже некачественной продукции. Впрочем, есть и такие, что признают «некоторую проблемность положения», но с небольшой оговоркой. «Не исключено, что такие случаи действительно имеют место быть… Но бороться надо с конкретными проявлениями вымогательства, а не поливать грязью все ОЗПП, огульно упрекая их в недобросовестности», – прокомментировали ситуацию корреспонденту «ФАФИ» в Союзе потребителей Российской Федерации (СПРФ).


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.