Иномарки привезут "фирменный" кредит

08.05.2007  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

В России грядет настоящий бум автокредитования, и уже в 2007 году граждане смогут одолжить денег на покупку машины под мизерные проценты. Вслед за "Тойотой" собственные "карманные" банки собираются открыть Ford, Renault-Nissan, BMW и DaimlerChrysler. Планы Ford приоткрыл депутат Госдумы Анатолий Аксаков. Он поведал журналистам: американский концерн скоро откроет банк, который станет выдавать кредиты на покупку его авто. Сам Ford информацию не подтверждает, но это лишь обычная осторожность бизнесменов, полагают эксперты. А пионером такого бизнеса в России станет Toyota. ЦБ РФ через свой сайт сообщает, что японцы 4 апреля зарегистрировали в России дочерний банк. Лицензию "Тойоте" выдадут после того, как компания оплатит 340 млн руб. уставного капитала, и вряд ли это затянется надолго. BMW также не хочет откладывать дело в долгий ящик. Его "карманный" банк должен открыться до конца 2007 года – немцы уже начали подбор персонала. Аналогичные проекты разрабатывают Renault-Nissan, DaimlerChrysler и прочие автогиганты. И у них есть весьма серьезные причины. Продажи новых иномарок в 2006 году перевалили за 1 млн штук, из которых в кредит было куплено, по различным оценкам, от 25% до 40% машин. Однако до насыщения рынка еще далеко – оно наступит, когда россияне станут покупать в долг 65–70% автомобилей. Пока этому препятствуют довольно высокие проценты по кредитам: 9–12% годовых в валюте и 10–14% в рублях. "Обнулить" ставку должны кредиты иностранного происхождения. "Тойоте" или "Форду" не надо зарабатывать на процентах – растущие продажи автомобилей покроют все банковские расходы. И если, например, BMW уже сейчас предлагает специальные кредитные программы под 3–5% годовых, то скоро большинство автогигантов предложат россиянам почти беспроцентные займы. "Их преимущества очевидны, – считает руководитель блока "Автокредитование" Альфа-Банка Сергей Силантьев. – Узконаправленные финансовые учреждения автопроизводителей позволяют использовать дешевые ресурсы и предоставлять клиентам пониженные процентные ставки. Конкурировать с ними, конечно, будет сложно". Российские банки, впрочем, не потеряются и на этом рынке, полагает С.Силантьев. У западных автоконцернов в России просто нет нужной инфраструктуры – систем погашения кредитов, банкоматов и т. д. Вот тут-то россияне и должны подсуетиться, предложив свои услуги. Например, Альфа-Банк в конце 2006 года заключил соглашение с General Motors о создании специальной программы GM Finance, а Райффайзенбанк стал эксклюзивным кредитным партнером BMW.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.