Госзакупки: признаки незаконности формирования лотов

18.02.2019

Определением Верховного Суда РФ от 29 января 2019 г. по делу № А40-215975/2017 оставлены в силе решения нижестоящих инстанций, которые не нашли признаков незаконного объединения закупок в один лот.

Суть спора состоял в определении правомерности объединения заказчиком в один лот работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных в разных районах города. Так, в объекте закупки значились одновременно содержание автомобильных дорог, мостовых сооружений, газонов, барьерных ограждений, парковочных мест, остановок общественного транспорта, тротуаров.

Причем ФАС изначально признала факт нарушения и хотела отменить закупку. Но не нашла поддержки у судей, которые не нашли признаков незаконности объединения лотов в один. А именно:

  • объединение работ в один лот повлекло за собой неэффективное использование источников финансирования, нерациональное расходование бюджетных средств;
  • улично-дорожная сеть города должна быть поделена на участки в целях проведения аукциона на предмет ее содержания;
  • участки улично-дорожной сети расположены в значительной удаленности друг от друга, что может создать для участников аукциона дополнительные затраты технических и финансовых ресурсов;
  • объединение работ в один лот ограничило количество участников аукциона;
  • условие об объединении работ в один лот было включено в аукционную документацию в интересах конкретного участника.

Интересен вывод правоприменителей и о балансе интересов при осуществлении регулируемых закупок: заказчик должен не столько обеспечить максимально широкий круг участников, сколько заключить контракт таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование бюджетных средств.

Читайте в бераторе

Все о проверках ФАС

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное