Рекламируем лекарства правильно

20.11.2018  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

ФАС России совместно с участниками фармацевтического рынка разработали Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.

Касаются данные рекомендации исключительно рекламы для потребителей, а правовое значение будут иметь для тех компаний, которые согласятся их подписать. Одновременно следует понимать, что соблюдение данных инструкций помогут избежать штрафов за нарушение требований к рекламе лекарственных средств. Их размер в настоящее время составляет величину от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Следует отметить, что данный документ является наглядностью и простотой применения на практике. К примеру, он содержит открытый список допустимых слов, а также тех выражений, от которых стоит воздержаться в рекламе.

Рекомендации помогут позиционировать фармацевтическую продукцию таким образом, чтобы у потребителей не возникало ложного впечатления о гарантии эффективности того или иного лекарственного средства.

В частности, рекомендации предостерегают от употребления таких слов как:

  • избавит, вылечит, победит, уничтожит, устранит, станет легче;
  • однозначно, непременно, неизбежно, гарантированно, навсегда, никогда;
  • медленно, продолжительно, стремительно, мгновенно, долго.

Кроме того, в рекламе не должно быть утверждений и предположений о болезни потребителя, а также соответствующих симптомов заболеваний.

Вместе с тем, при рекламе не воспрещается упоминать симптомы, прямо перечисленные в инструкции по применению фармпрепарата.

Читайте в бераторе

Что и как проверяет ФАС

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

Алексинцев А.В.

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.