Дом снесли: а что с налогом?
20.09.2018 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаВ письме от 12.09.2018 № БС-4-21/17761@ ФНС России разъяснила, когда прекращается взимание налога за квартиры в снесенных домах.
Налоговая инспекция исчисляет налог на имущество физлиц на основании сведений об объектах недвижимости представляемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Чтобы внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в связи со сносом жилого дома, заинтересованные лица представляют в органы Росреестра акт обследования. В нем кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания в связи с гибелью или уничтожением такого объекта. В дальнейшем выполняется процедура снятия с кадастрового учета и прекращения прав на квартиры, расположенные в снесенном жилом доме, а соответствующие сведения передаются в налоговые органы для прекращения взимания налога.
Если же речь идет о сносе жилого дома, произошедшем в период действия Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 – до 01.01.2015, то в качестве основания для прекращения начисления налога наряду с записями о снятии недвижимости с кадастрового учета в ЕГРН может рассматриваться документ, подтверждающий факт уничтожения или разрушения объекта, выданный органами технической инвентаризации (справка БТИ), а в сельской местности – органами местного самоуправления.
Лента новостей
Дополнительные отпуска за прошлые годы не «сгорают»
сегодня в 12:10Кадры
Какие выплаты положены работнику, если он увольняется переводом в другую организацию
сегодня в 11:02Кадры
Сегодня, 28 марта, организациям и ИП нужно заплатить налоги
сегодня в 09:44Налоги
Сдача документов в архив при ликвидации
Реклама. ИНН 7714862869erid: 2VtzquzhciZ
СФР подготовил новые бланки сведений для оформления больничных
вчера в 16:51Страховые взносы
Формы бухгалтерской отчетности изменятся с 2025 года
вчера в 15:57Учет и отчетность