Наружной рекламе устроят конкурсный отбор

27.03.2007

Участники рынка наружной рекламы, по всей видимости, совсем скоро заживут по новым правилам. Правда, понравятся они далеко не всем. Депутаты Госдумы все же одобрили во втором чтении законопроект, вызвавший многочисленные нарекания представителей отрасли. Согласно этому документу заключение договора на установку рекламной конструкции должно осуществляться на основе аукциона или конкурса. Причем в них не смогут участвовать компании, уже имеющие разрешения на 35 и более процентов рекламоносителей от числа всех выданных на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. В этом случае их положение признается «преимущественным». Договор разрешается заключать не более, чем на пять лет. Предполагается, что новые требования должны вступить в силу с 1 июля текущего года. По мнению заместителя председателя Госдумы Владимира Катренко, такая мера станет действенным механизмом в борьбе с монополизмом в этом секторе. «Ведь сейчас новому участнику потеснить рекламных «мастодонтов», вклиниться между ними и занять свою нишу практически невозможно. Весь рынок был поделен еще лет 15 назад», – отмечает депутат. В свою очередь сами участники рынка считают, что депутаты явно лукавят. Так, президент Союза профессионалов наружной рекламы Сергей Клюшкин, отвечая на вопрос корреспондента «ФАФИ», отметил, что, по его мнению, закон лишь замаскирован под борьбу с монополистами. «На практике же он спровоцирует масштабный передел рынка и вытеснит с него все небольшие фирмы», – подчеркнул Клюшкин.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное