На туристическом рынке выживут крупнейшие

14.03.2007

Поправки к закону «Об основах туристской деятельности в РФ» выдавят с рынка Екатеринбурга небольшие компании, укрепив позиции федеральных компаний. Примечательно, что сами представители туристических компаний Екатеринбурга к реформе относятся крайне настороженно. С одной стороны, у них существует понимание того, что принятие фингарантии поможет обезопасить рынок от мошенников, с другой — доставит немалые трудности в работе. «Вступление в действие новой редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» будет крайне напряженным. Закон существенно изменит структуру рынка международного туризма», — сообщила директор по туризму екатеринбургского бюро международного туризма «Спутник» М.Бондарь. «Спутник» — достаточно крупная компания, и проблем с указанными в новом документе суммами у нас не возникнет, но вполне вероятны проблемы в работе с другими туристическими компаниями. К нам поступают заявки от множества агентств, и определить, кто из них сможет предоставить потребителям услуги надлежащего качества, практически нереально. А безосновательно отказать клиенту мы также не сможем. В связи с этим возможно возникновение множества судебных исков», — пояснила М. Бондарь. «До принятия законопроекта мы писали свои пожелания в Уральскую ассоциацию туризма. Теперь же нам всем остается только принять закон как данность и выполнять его. Небольшие фирмы, у которых существуют проблемы с финансированием, вероятно, покинут международный рынок туризма, сильные, напротив, укрепят свои позиции», — считает директор турфирмы «Элита Тревел» Н.Оборина. Директор турфирмы «Лентур» Г. Конькова вообще воспринимает принятие поправки как политическое давление. «На мой взгляд, принятие новой редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» отрицательно скажется на всем туристическом рынке. Многие мелкие турфирмы должны будут уйти, что само по себе неприятный факт. Это явное давление на нас государства», — заявляет Г. Конькова. Директор турагентства «Эльдорадо-Тур» Т.Серебрякова также считает, что новая редакция закона негативно отразится на работе многих турфирм. «Туроператоры, которые обязуются предоставлять финансовые гарантии потребителям, будут, в свою очередь, требовать определенные депозиты с турагентств. Естественно, для нас это далеко не самый приятный момент», — сообщила Т. Серебрякова. Кроме того, многие руководители туристических компаний считают, что принятые изменения могут вызвать удорожание туров за рубеж. «В связи с выходом новой редакции закона, через полгода можно ожидать повышения цен на популярные заграничные туры приблизительно на 20—30%. Остальных продуктов повышение вряд ли коснется», — считает руководитель отдела продаж турагентства «Алые паруса» И. Андреева. С ней согласен и директор турфирмы «Карлсон Туризм» А.Егоров: «Вероятнее всего, реформа вызовет подорожание путевок, туроператорам ведь нужно где-то брать суммы, необходимые для фингарантии». «Конечно, принятие этого законопроекта скажется на клиентах: им придется больше платить, так как увеличится стоимость путевок», — заявляет старший менеджер туристического агентства «Сезон отпусков» Ю.Моденова. Введение поправок в закон «Об основах туристской деятельности» нельзя расценивать однозначно. С одной стороны, потребители теперь могут с большей гарантией безопасности отправляться в путешествие, зная, что в случае непредвиденного бедствия они будут своевременно возвращены на родину. Но с другой стороны, если осуществятся прогнозы по удорожанию путевок за рубеж, отдохнуть за границей сможет себе позволить уже меньшее количество екатеринбуржцев. Кроме того, в случае недовольства качеством услуг потребитель теперь уже не будет, как прежде, обращаться в фирму, где приобрел тур, а начнет разыскивать туроператора. При этом следует учитывать, что большинство представительств крупных туристических компаний находится в Москве и «достучаться» до них будет очень большой проблемой. Укрупнение туристического рынка также явление неоднозначное. С одной стороны, теперь выживут только сильнейшие, имеющие достаточный финансовый капитал компании, поэтому вероятность обмана и мошенничества снизится. С другой — уменьшение конкуренции вызовет рост цен на туристические услуги, кроме того, снизится ориентация на запросы потребителя. Турфирмы узкой направленности не смогут выжить в таких условиях. Соответственно, вероятность отдохнуть в экзотической стране у потребителя снизится. Окончательные результаты принятия поправки мы сможем наблюдать уже этим летом, когда начнется туристический сезон и все изменения будут воплощены в жизнь.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA