Отсутствие договора аренды – не повод для отказа в регистрации

02.10.2017  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Для регистрации изменений в учредительных документах договор аренды помещения по «юридическому» адресу не требуется. Такой вывод озвучил АС Волго-Вятского округа в постановлении от 14.08.2017 № А43-21130/2016.

Организация подала в инспекцию заявление о регистрации изменений в учредительных документах, но получила отказ. Налоговики объяснили свое решение тем, что на момент подачи заявления заявитель не находился по указанному адресу, а в комплекте документов не было договора аренды соответствующего помещения. По мнению чиновников, представленные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица не могут рассматриваться как полные и достоверные.

Суд с позицией ИФНС не согласился. Как указали арбитры, заявитель представил в регистрирующий орган достаточно доказательств того, что сведения об адресе (месте нахождении) юридического лица достоверны. Прежде всего, имелось гарантийное письмо, в котором собственник подтвердил согласие предоставить организации помещение в аренду.

То обстоятельство, что на момент подачи заявления не было договора аренды, правового значения не имеет. Кроме того, почта России подтвердила, что простая корреспонденция, а также извещения на заказные и ценные письма, адресованные заявителю, доставляются на проходную по адресу, указанному в заявлении. Таким образом, оснований для отказа в регистрации изменений не было.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.