Сотрудник уволен: хранить ли копию трудовой?

01.09.2017  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Отсутствие у работодателя копий трудовых книжек уволенных работников не повод для отказа в возмещении пособия. Такой вывод изложен в постановлении АС Восточно-Сибирского округа от 05.07.2017 № А19-20943/2016.

Представители УФСС по Иркутской области сочли, что местная компания, не представившая по их запросу трудовые книжки (или их копии), для подтверждения стажа сотрудников, работавших в условиях Крайнего Севера, документально не подтвердила правильность выплаты этим сотрудникам пособий по временной нетрудоспособности. Аргумент, что сотрудники, о которых идет речь, к тому моменту уже уволились, успеха не имел. В итоге контролеры отказали в зачете расходов на выплату пособий.

Заступаясь за компанию, судьи указали, что в подтверждение наступления страхового случая (временной нетрудоспособности) организация представила все документы, предусмотренные Перечнем документов, утв. приказом Минздравсоцразвития от 04.12.2009 № 951н. Каких-либо нарушений в порядке подсчета страхового стажа Фонд не выявил. Кроме того, законодательство о труде и об обязательном страховании не обязывает работодателя изготавливать и сохранять копии трудовых книжек уволенных работников. Таким образом, требование фонда представить копии трудовых книжек уволенных работников неправомерно.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.