Уведомление о получателе документов: нужно ли отправлять?

16.08.2017

В определенных ситуациях налогоплательщикам для обмена документами с налоговой инспекцией по ТКС приходится уведомлять инспекцию о том, куда и кому ей отправлять электронные документы. То есть сообщить координаты получателя - должностного лица либо представителя налогоплательщика, уполномоченного на получение документов от налоговой инспекции.

Например, уведомить инспекцию о получателе нужно, если:

  • она направила требование обособленному подразделению организации, не располагающему документами в связи с их централизованным хранением (письмо ФНС России от 02.12.2016 № ЕД-4-2/23040@);
  • налогоплательщик сменил оператора электронного документооборота (письмо ФНС России от 21.04.2017 № ЕД-4-15/7716@).

Порядок направления уведомления о получателе приведен в письме ФНС России от 09.12.2016 № ЕД-4-15/23665@.

Уведомление заполняет и отправляет в инспекцию налогоплательщик или его уполномоченный представитель - в электронной форме по ТКС с усиленной квалифицированной электронной подписью. Уведомление представляется отдельно на каждого налогоплательщика, в отношении которого у налоговой инспекции возникает право направлять документы.

Узнать остальные подробности вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное