В России возродят самый популярный в СССР вид «бизнеса»

07.08.2017

К перечню того, что россияне могут куда-то и для чего-то сдавать (отчетность, анализы, экзамены), возможно, скоро добавятся еще и пустые бутылки. В стране могут появиться специальные приемники стеклотары, которые будут возвращать людям деньги по специальному тарифу. Автор инициативы - депутат Санкт-Петербургского законодательного собрания Владимир Петров.

«Залоговая стоимость — это фиксированная цена на тару, которая указывается на бутылке или банке и гарантированно возвращается потребителю после сдачи. Это будет стимулировать людей сдавать бутылки. А если в каждом магазине будет автомат, то им будет ещё и удобно их сдавать», - предлагает законотворец.

Г-н Петров рассказал, что в Европе есть возможность сдавать бутылки, например, в Финляндии. Это помогает снизить отходы, сократить площади свалок и создать новые рабочие места на пунктах переработки стекла. Смогут ли эти рабочие места (8 штук на 1 000 тонн стекла) компенсировать освободившиеся рабочие места на стекольных заводах, депутат не пояснил.

В то же время новация представляется актуальной далеко не всем. Так, глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что возврат пунктов приема бутылок маловероятен: «Каждый год в России выпивается порядка 11 миллиардов литров различной алкогольной продукции. Из них 8,5 миллиардов литров пива и пивных напитков. Если это перевести на условные полулитровые бутылки, то больше 20 млрд единиц тары у нас каждый год куда-то исчезает – утилизируется, просто уничтожается. Если отбросить разливную продукцию, продукцию в ПЭТ, тетрапаках, то примерно 15 млрд продукции продается в стекле. При этом он отметил, что стеклозаводы при производстве бутылок используют до 15-20% переработанной тары, то есть битого стекла. Если говорить о приеме тары, то это звучит красиво, но маловероятно».

Система может заработать, если все заводы согласятся работать с одинаковыми бутылками, как это было в СССР, но это практически невозможно сейчас, в эпоху маркетинга.

В Советском Союзе цена за бутылку из-под молока была 15 копеек, при том, что полную поллитровую бутылку молока можно было купить за 28 копеек. То есть залоговая цена тары превышала половину цены товара.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное