Для нотариальных документов введут нормативы по хранению

24.07.2017

Законопроект, который устанавливает порядок формирования нотариальных архивов и их использование, разработан Минюстом.

Чиновники предлагают внести поправки в ряд законов, в том числе «Об общих принципах организации местного самоуправления» и «Об архивном деле». Необходимость их корректировки объясняется тем, что на сегодняшний день порядок хранения и использования нотариальных документов не урегулирован. Чтобы не нарушать права и законные интересы как физлиц, так и юрлиц, нужно разрешить эти вопросы, а также тот, который касается выдачи архивных копий нотариальных бумаг.

Одно из предлагаемых нововведений – закрепление за нотариусами и лицами, совершающими нотариальные действия, возможности обеспечивать хранение, комплектование и учет всех документов. Если эти условия будут нарушаться, то придется понести ответственность. Кроме того, предлагается передавать в региональные нотариальные палаты те бумаги, срок хранения которых истек.

Если же нотариус занимался частной практикой и сложил полномочия (либо был их лишен по решению суда), то экспертная комиссия будет передавать документы на хранение в нотариальную палату субъекта, на территории которого он работал.

Помимо прочего, предлагается регламентировать порядок выдачи копий нотариальных документов из архива и справок, установив за нее плату.

По задумке Минюста формирование и ведение нотариальных архивов будет осуществляться за счет нотариальных палат.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное