Для интернет-магазинов увеличат «период охлаждения»

15.06.2017

Не исключено, что скоро покупатель без объяснения причин сможет вернуть в онлайн-магазин приобретенный товар в течение четырнадцати дней. Такая норма предложена Роспотребнадзором.

В настоящее время у покупателя есть 7 дней (включая выходные), чтобы передумать и вернуть товар продавцу, получив обратно свои деньги (за вычетом расходов на доставку). Правило действует для дистанционных продаж - в традиционной рознице возможен лишь обмен в течение двух недель.

Норма о возможности возврата в течение 14, а не 7 дней после покупки в Интернете уже реализована рядом европейских стран, пояснили в Роспотребнадзоре «Российской газете». Это соответствует тенденциям в мировом сообществе e-commerce, которое идет по пути улучшения условий для потребителя.

«Период охлаждения» в интернет-торговле нужен для того, чтобы человек мог «потрогать» товар и понять, что он действительно из себя представляет. Особенно важно это пожилым людям, излишней доверчивостью которых пользуются продавцы, и людям, склонным к спонтанным решениям - их родственникам часто удается возвращать обратно напрасные покупки. Но бывает, что уже слишком поздно.

Увеличение «периода охлаждения» до более чем двух недель умножит количество возвратов, однако в то же время повысит привлекательность интернет-торговли в глазах наиболее осторожных покупателей, считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Это даст новые конкурентные преимущества онлайн-рознице. Во многом именно опасения купить не совсем то, что нужно, заставляют людей идти в обычный магазин.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное