У ИП не женское лицо

05.06.2017

Россия занимает первое место в мире по числу женщин-руководителей и лишь 56-е - по уровню развитости женского предпринимательства. Такие данные озвучила член Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Попова. А зампредседателя Совфеда Галина Карелова уточнила, что доля представительниц прекрасного пола среди отечественных предпринимателей действительно невелика - от 27 до 37%.

По словам Кареловой, в числе препятствий, мешающих открыть свое дело, женщины чаще всего называют не семейные обстоятельства, а отсутствие начального капитала и высокую конкуренцию. "Российская газета" спросила у экспертов, а в чем они видят главные проблемы нежелания россиянок становиться бизнес-леди?

«Женщинам не так-то легко скопить стартовый капитал, - замечает советник гендиректора ВНИИ труда (в ведении Минтруда РФ) Николай Волгин. - У дам больше соблазнов потратить деньги на повседневные нужды, наряды. А открытие любого дела требует серьезных изначальных затрат. Как правило, женщины прибегают к заемным средствам, но это очень ответственно и рискованно: дело может не пойти, а отдавать кредиты нужно».

В кризисные годы доходы населения падают, но бытовые потребности остаются. Поэтому будут очень востребованы парикмахерские экономкласса, частные стоматологические кабинеты с невысокими ценами, недорогие магазины, автомастерские, мойки и так далее. А завкафедрой региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ Алексей Скопин добавляет, что крепким может быть семейный бизнес. «Но при этом в семье обязательно должны быть дети, - полагает эксперт. - В этом случае супруги делают все максимально от них зависящее, чтобы раскрутить бизнес, который будет кормить их детей, а потом еще и перейдет по наследству».

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное