Жалоба на компанию перестанет быть безусловным поводом для проверки

10.05.2017

Контролеры перестанут в обязательном порядке проверять компании по любой жалобе граждан. Для этого правительство уже в этом году планирует расширить сферу применения так называемого риск-ориентированного подхода, распространив его на внеплановые проверки.

Как рассказал «Известиям замминистра экономического развития Савва Шипов, контрольно-надзорные ведомства станут реагировать на жалобы населения, только если они будут совместимы с индикаторами риска, которые сейчас разрабатываются.

Сейчас риск-ориентированный подход (подразумевает под собой анализ рисков конкретного предприятия, на основе которых оно проверяется) применяется только при плановых проверках бизнеса. С этого года он распространен на три вида контрольных мероприятий (пожарный, санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области связи), с 2018 года его планируется внедрить еще в 33 видах контроля.

Опрошенные изданием эксперты согласны с тем, что далеко не каждая жалоба заслуживает того, чтобы стать поводом для проверки. В то же время они опасаются «перегибов на местах» - того, что контролеры будут просто игнорировать любые жалобы.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное