Неверное сальдо по взносам в налоговой – что делать?

27.04.2017

В связи с передачей ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов на территориальные органы ПФ РФ и ФСС РФ была возложена обязанность по передаче налоговым органам сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, а именно:

  • сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 01.01.2017;
  • сведений о суммах взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР и ФСС РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, если имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности);
  • первичных документов, подтверждающих обоснованность начисления недоимки, пеней и штрафов, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию - по запросам налоговых органов.

При этом налоговые органы не вправе самостоятельно вносить изменения в состав полученной информации, так как они не администрировали страховые взносы за периоды до 01.01.2017 (п. п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ).

В связи с этим ФНС России в письме от 15.03.2017 № ЗН-4-1/4593@ уточнила, что делать плательщику страховых взносов в случае несогласия с сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017.

Узнать об этом вы можете, ознакомившись с письмом ФНС России на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное