Малому бизнесу угрожает монополизация рынков

27.02.2007

Ряд законодательных решений, ведущих к монополизации рынков, становится тенденцией. Это не может не волновать предпринимательское сообщество. Такую проблему поднял председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы Александр Иоффе, выступая на ежегодном совещании городского актива актива малого предпринимательства в понедельник, 26 февраля, в Центральном доме предпринимателя. Он привел лишь несколько примеров таких решений. В первую очередь это попытка урегулировать алкогольный рынок, повлекшая за собой большие убытки для МБ: проблема, не решенная до сих пор из-за неподготовленности к работе ЕГАИС. Другой пример, приведенный А.Иоффе, — в несколько раз возросшая стоимость подключения к энергосетям, когда с предпринимателей просят очень большие суммы. "Новое дело открыть в таких условиях крайне сложно, особенно это касается производственного бизнеса. Кстати, это опасно и для программы строительства деловых центров малого предпринимательства", — отметил глава ОЭС. Кроме того, по его словам, сегодня в Госдуме РФ находится законопроект, который может привести к переделу рынка наружной рекламы — малым предприятиям придется участвовать к торгах на общих условиях, за огромные средства. Нет до сих пор хорошего федерального закона о розничной торговле; очень затруднен доступ продукции малых товаропроизводителей на полки крупных супермаркетов. "Государство должно вмешаться и содействовать решению этих проблем", — считает глава совета. При изменениях налогового законодательства также необходимо учитывать специфику малого бизнеса, уверен он. Например, введение больших штрафов за невыплату в срок заработной платы губительно может отразиться на небольших компаниях. "Зарплату, конечно, обязательно нужно платить, но если предприниматель находится в и без того затруднительном положении, этот штраф станет для него очень тяжелым бременем", — считает докладчик. Наконец, недавний ФЗ о туризме практически неизбежно ведет к монополизации туристического рынка. "При этом он не решает основную задачу — защиту прав потребителей", — подчеркнул он. По его словам, все эти процессы неизбежно приведут к монополизации рынков, и они очень серьезны. "Если каждый отдельный элемент этой цепочки может не вызывать страха, то все они в комплексе вызывает нешуточную тревогу. Имеет смысл в ближайшее время вынести на специальное рассмотрение эти вопросы, о которых сегодня я сказал очень кратко", — резюмировал А.Иоффе.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное