«Однодневки» стали лучше маскироваться

27.02.2017

По сравнению с 2011 годом количество фирм-однодневок сократилось с 1,7 млн до 700 000.Вместе с тем они научились лучше маскироваться под благонадежные организации.

Такие выводы «Интерфаксу» позволили сделать данные системы «СПАРК», которая рассчитывает индекс должной осмотрительности (ИДО). Система распознает, если компания не ведет реальной деятельности и относит ее к числу «однодневок». В группе риска сейчас находится в 2,5 раза меньше юридических лиц, чем было в 2011 году. Сокращение произошло вследствие изменения законодательства: ужесточения порядка регистрации юрлиц и повышения рисков для неблагонадежных компаний. В итоге возросла экономическая прозрачность, увеличилось также и число настоящих благонадежных компаний (с 850 000 до 4 млн).

Разработчик метода выявления фирм-однодневок Илья Мунерман, руководитель компании «Мунерман и партнеры», утверждает, что спрос на услуги однодневок сохраняется, однако их стоимость сильно возросла. Также он отметил, что обнаруживать их становится сложнее. «Первое поколение фирм-однодневок не имело ни сайтов, ни отвечающих телефонов, и такие компании вычислялись довольно легко. Второе поколение уже имело и сайты, и телефоны, и другие признаки нормальных компаний. И, наконец, третье поколение однодневок – это компании с историей, которые столкнулись с серьезными финансовыми трудностями. Их владельцы продали их недобросовестным контрагентам, которые, став собственниками, приспособили эти компании для мошеннических операций или обналичивания средств», – рассказал Мунерман информагентству.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное