ГД рекомендовано принять закон о переходе к 3-летнему бюджетному планированию

22.02.2007

Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ". Законопроект предусматривает переход к трехлетнему бюджетному планированию. Законопроект предусматривает ежегодное составление и утверждение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 3 года (очередной финансовый год и плановый период). В основу бюджетного планирования предлагается положить метод "скользящей трехлетки", при которой ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. При этом утверждение законом проектировок на второй и третий год не означает запрета на их корректировку в следующем бюджетном цикле. Однако эти изменения не должны ухудшать положение главных распорядителей бюджетных средств и получателей межбюджетных трансфертов. Законопроектом предлагается существенно расширить общие (рамочные) требования к рассмотрению и утверждению бюджетов. Так, введены единые для бюджетов бюджетной системы РФ требования к составу утверждаемых законом (решением) о бюджете показателей, а также представляемым одновременно с проектом бюджета документам и материалам. При этом законодательным (представительным) органам власти предоставлено право детализировать данные требования применительно к соответствующим бюджетам. Законопроект предусматривает: упорядочивание требований к проекту федерального бюджета и прилагаемых к нему материалов, исходя из общих норм Бюджетного кодекса и в связи с законодательным утверждением федерального бюджета на 3 года; рассмотрение проекта федерального бюджета в 3-х чтениях; рассмотрение и утверждение в 1-м чтении, наряду с основными характеристиками проекта бюджета, расходов на исполнение публичных нормативных обязательств и общего объема условно-утверждаемых расходов планового периода, подлежащих распределению только в случае подтверждения прогноза доходов на эти годы; рассмотрение и утверждение во втором чтении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределения межбюджетных трансфертов, утверждение программ предоставления госкредитов и госгарантий, и утверждения текстовых статей; рассмотрение и утверждение в 3-м чтении ведомственной структуры расходов и проекта федерального бюджета в целом; уточнение оснований и порядка внесения и рассмотрения изменений в федеральный бюджет. Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрены другие сроки. Вводимые законопроектом нормы в основном предлагается применять, начиная с рассмотрения и утверждения бюджетов на 2008 г (для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ – на 2008 г. и период до 2010 г.), исполнения бюджетов в 2009 г., составления, проверки и утверждения бюджетной отчетности за 2008 г. Комитет, поддержав законопроект, тем не менее отметил, что в нем не в полной мере учтены все требования бюджетного послания президента РФ Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2007 г. Ряд положений законопроекта, по мнению комитета, нуждается в доработке, уточнении отдельных его положений и дополнительном обсуждении. В первую очередь, это касается вопросов обеспечения прозрачности бюджетного процесса, повышения ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, а так же роли Госдумы и Совета Федерации в бюджетном процессе. На рассмотрение Госдумы законопроект планируется вынести 7 марта.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное