Интернет-магазины обяжут работать по ГОСТу

26.01.2017

Российский институт потребительских испытаний (РИПИ) разработал ГОСТ для дистанционной торговли.

ГОСТ дает определения основных понятий онлайн-торговли: продавца, покупателя, дистанционной торговли, доставки товаров, торговой площадки.

По новому стандарту сайт интернет-магазина должен содержать всю юридическую информацию о продавце, оформлении заказа и его подтверждении, предусматривать оплату и доставку разными способами, а также рассказывать о возможности возврата товара в случае возникновения проблем. ГОСТ также обязывает продавца размещать на сайте исчерпывающую информацию о товаре: разноплановые фотографии покупки, сертификаты, факты о потребительских свойствах, месте изготовления, сроки службы, цену и т.д.

В Росстандарте «Известиям» уточнили, что планируемый срок издания приказа агентства об утверждении стандарта — октябрь 2017 года, действовать ГОСТ должен начать с 1 июня 2018 года.

Нравится ГОСТ далеко не всем. Так, некоторые из опрошенных изданием эксперов сочли документ сырым, не учитывающим реалии рынка и дублирующим действующее законодательство.

Крупнейшие онлайн-торговцы также считают упущением созданного ГОСТа отсутствие требования по указанию фактического адреса интернет-магазина, по которому потребитель может обменять товар или вернуть за него деньги, подать претензию или обратиться в суд, вернуть денежные средства. Наличие адреса создает дополнительные гарантии защищенности потребителей, упрощает контрольно-надзорные мероприятия, подчеркивают они. Кроме того, эксперты против обязания продавцов возвращать деньги за товар тем же способом, которым была произведена оплата покупателем.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное