Уведомление в налоговую о получателе документов - для работы по ТКС

25.11.2016

Чтобы налоговые инспекции могли отправлять документы в электронной форме по ТКС при проведении мероприятий налогового контроля, налогоплательщику (его уполномоченному представителю) следует направить в инспекцию уведомление о получателе документов.

ФНС России разработала процедуру взаимодействия участников электронного документооборота при направлении такого уведомления (письмо от 06.10.2016 № ПА-4-6/18891@).

Инспекция будет проверять:

- наличие уведомления о получателе документов;

- полномочия получателя, указанного в уведомлении;

- валидность квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи.

Уведомление заполняется:

- или налогоплательщиком (организацией, имеющей обособленные подразделения или отнесенной к категории крупнейших плательщиков, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом);

- или уполномоченным представителем налогоплательщика

и может представляться в электронной форме по ТКС по установленному формату с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Уведомление представляется отдельно на каждого налогоплательщика. В случае представления в налоговый орган уведомления, в котором указан налогоплательщик, на которого распространяется действие ранее поданного уведомления, это ранее поданное уведомление считается отозванным, а новое уведомление становится актуальным.

Ознакомиться с порядком направления уведомления и прочитать комментарий эксперта к письму ФНС России от 06.10.2016 № ПА-4-6/18891@ вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное