Социальные сети как причина для увольнения сотрудников

19.09.2016

Требовать от соискателей должностей, помимо трудовой книжки еще и ссылки на их профили в соцсетях – Facebook или LinkedIn, стали многие российские компании, пишут «Ведомости».

Кроме того, работодатели регулярно отслеживают активность сотрудников в соцсетях. Особенно если речь о публичных профессиях и топ-менеджерах, чьи опрометчивые высказывания могут нанести ущерб репутации компании. Часто информация о профиле сотрудника нужна работодателю лишь для того, чтобы убедиться, что страничка принадлежит именно ему, а не боту. Тогда компания сможет быстро дать опровержение, если в сети появится дезинформация. У некоторых работодателей есть жесткие требования к профилям сотрудников – например, там обязательно должны быть логотип компании и фотография, разъясняют эксперты.

По данным опроса Antal Russia, 47% российских компаний хотя бы иногда проверяют страницы соискателей в социальных сетях, перед тем как пригласить их на работу. При этом 16% работодателей проверяют соцсети всегда. Порой компании мониторят странички довольно скрупулезно: сколько времени человек проводит в сети, сколько лайков ставит, какие места посещает. Тех, кто много времени проводит в Facebook или каждый рабочий день отмечается в барах, могут загрузить дополнительной работой.

Один из экспертов приводит пример, когда поводом для увольнения менеджера по продажам московской IT-компании послужило его чрезмерное увлечение оккультизмом.

Работодатели ищут компромат на страницах кандидатов в соцсетях. Однако дальше поиска недостатков соискателей кадровые службы пока не продвинулись, говорят эксперты.

Многие компании регулярно проверяют странички в LinkedIn: правильно ли заполнен профиль, не привирает ли сотрудник по поводу реализованных проектов или занимаемой должности. При проверке кандидата работодатели изучают его связи, цепочки контактов.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное