Споры интернет-магазинов с покупателями разрешит специализированная СРО

03.08.2016

Минэкономразвития предлагает запустить в России процедуру внесудебного обжалования споров между продавцами и покупателями в отношении приобретенных онлайн товаров и услуг, пишет «Коммерсантъ».

Письмо с этой идеей за подписью директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Максима Паршина разослано бизнес-сообществам для обсуждения. В качестве примера приводится ресурс ec.europa.eu/odr. На этой площадке нейтральная сторона рассматривает претензии со стороны потребителей из стран ЕС без участия судебных инстанций, причем вне зависимости от места регистрации продавца.

По мнению Паршина, внедрение такой практики «могло бы поспособствовать повышению уровня защиты прав и интересов потребителей, а также снижению нагрузки на судебную систему». Заявитель сможет опубликовать жалобу с пакетом необходимых документов и доказательств, а некая организация в течение 90 дней вынесет по ней решение. Такой организацией может быть, например, конкретная СРО или несколько - в зависимости от категории товаров и услуг; их можно наделить полномочиями по наложению санкций на продавцов, говорится в письме.

Объем отечественного рынка онлайн-торговли по итогам 2015 года оценивается в 650 млрд рублей.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное