Расходы на инвентарь можно списать в течение более одного отчетного периода

20.06.2016  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Организация вправе списать стоимость инвентаря и инструмента, не относящегося к амортизированному имуществу. Она самостоятельно определяет порядок признания указанного имущества в расходах с учетом срока использования или иных экономически обоснованных показателей. Такой вывод сделал Минфин России в письме от 26.05.2016 № 03-03-06/1/30414.

Финансисты напомнили, что к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ, и другого имущества, не являющегося амортизируемым (подп. 3 п. 1 ст. 254).

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб (п. 1 ст. 256).
Таким образом, инвентарь со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. включается в состав основных средств. При расчете налога на прибыль его стоимость относится на расходы через амортизацию.

Расходы на инвентарь, который не признается амортизируемым имуществом, можно учесть в составе материальных затрат. При этом организация вправе в целях списания стоимости этого имущества в течение более одного отчетного периода самостоятельно определить порядок признания его в расходах с учетом срока использования или иных экономически обоснованных показателей (подп.3 п.1 ст.254 НК РФ).


Ю.А.Солодилова, редактор - эксперт журнала «Практическая бухгалтерия».

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...