Бизнес-омбудсмен «забраковал» законопроект о такси

26.05.2016  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Бизнес-омбудсмен Борис Титов дал отрицательный отзыв на готовящийся Минтрансом законопроект о дополнительном регулировании служб онлайнового заказа такси, передает RNS.

Как говорится в письме Титова премьер-министру Дмитрию Медведеву, «вносимые поправки... приведут к существенному ухудшению условий ведения бизнеса службами заказа такси и службами такси, необоснованному ограничению экономической свободы этих субъектов рынка и, в конечном счете, к ограничению конкуренции... и увеличению стоимости данных услуг для потребителей».

Титов указывает, что приравнивать к нормам по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси перевозки пассажиров и багажа по заказу нецелесообразно, так как это различные виды деятельности. Также бизнес-омбудсмен отмечает, что мера по обязательному получению службами заказа такси разрешений на осуществления деятельности на территории каждого субъекта РФ может привести к ограничению их коммерческой деятельности.

В письме Титов отмечает, что требование законопроекта о получении разрешений на деятельность легкового такси только для юридических лиц и ИП предусматривает существенные расходы для компаний, поэтому это «ограничение, очевидно, затруднит выход на рынок такси субъектов малого предпринимательства и создаст дополнительные привилегии для крупных фрахтовщиков, что негативно отразится на состоянии конкуренции на данном рынке».

Также в отзыве на законопроект Минтранса Титов критикует меру по установлению только одного вида гражданско-правового договора (агентский договор), поскольку это влечет ограничение свободы выбора при ведении коммерческой деятельности. «При этом для целей госрегулирования агентский договор не имеет никаких преимуществ перед иными видами договоров (например, договор возмездного оказания услуг, договор комиссии, договор подряда)», – говорится в письме.

Титов также считает нецелесообразной меру законопроекта по установлению обязанности службы заказа такси проверять наличие у перевозчика разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.

В целом деятельность такси уже детально урегулирована действующим законодательством, а появление информационно-телекоммуникационных сервисов по заказу такси создало дополнительные предпосылки для роста рынка такси в России, а также привело к повышению доступности и прозрачности сферы пассажирских перевозок такси, повышению привлекательности работы в такси для различных категорий граждан.

К сервисам онлайнового заказа такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси» предъявляют претензии представители традиционных таксопарков и Федерация автомобилистов России (ФАР). ФАС не усмотрела признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ и не увидела причин запрещать подобные сервисы в РФ.


В. Хвориков, эксперт журнала «Практическая бухгалтерия», специальный корреспондент Бухгалтерия. Ру

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.