После увольнения работника хранить копию его трудовой книжки не обязательно

27.05.2016

Отсутствие копий трудовых книжек уволенных работников не является основанием для отказа ФСС в признании расходов на выплату больничных. Постановление АС Северо-Западного округа  от 21 апреля 2016 г. № А66-3360/2015.
ФСС не принял к зачету расходы на выплату пособия по беременности и родам, так как  страхователь не представил копию трудовой книжки работницы, в результате чего фонд не смог проверить правильность исчисления страхового стажа работницы для назначения пособия.
На момент проверки сотрудница уже не работала в данной организации. Но чиновники сослались на правила подсчета и подтверждения страхового стажа, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 г. № 91, согласно которым основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. Поэтому ее копию организация обязана была хранить как одно из подтверждений правомерности назначения пособия.
Суд проверяющих не поддержал. В пункте 43 правил ведения и хранения трудовых книжек (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225) установлено только, что трудовые книжки, не полученные работниками при увольнении, хранятся до востребования у работодателя в соответствии с требованиями к их хранению, установленными законодательством об архивном деле. Обязанность работодателя сохранять копии трудовых книжек после увольнения работников правилами не установлена. А право на возмещение (зачет) спорных сумм подтверждают листки нетрудоспособности и документы о расходах на выплату пособий. При этом сведения о продолжительности страхового стажа, указанные больничном листе, работодатель определил на момент назначения пособия сотруднице на основании ее трудовой книжки, которая тогда находилась в его распоряжении.

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное