Затраты бизнеса на хранение документов хотят снизить

23.05.2016  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Инициатива предпринимателей по подготовке законопроекта об электронном дубликате бумажных документов организаций была представлена на заседании круглого стола в РСПП. Смысл предложения — внести в действующий закон «Об электронной подписи» поправки, уравнивающие юридическую силу электронного дубликата и подлинника на бумажном носителе.

Как пояснил один из разработчиков, представитель компании «Вымпелком» Антон Лачинов, в форму электронного дубликата предлагается перевести ограниченный перечень документов — договоры с физлицами, документы, подтверждающие проведение идентификации граждан перед их заключением, заявления о согласии на обработку персональных данных и их отзывы.

Также предлагается легализовать электронные дубликаты жалоб граждан в госорганы и ответы на них. Отметим, что схожие идеи содержатся в ежегодном докладе бизнес-омбудсмена Бориса Титова, который будет представлен Владимиру Путину 26 мая.

Инициаторы ссылаются на большие издержки на хранение и обработку бумажных документов: расходы «большой четверки» операторов мобильной связи на хранение договоров об оказании услуг связи превышают 1 млрд руб. в год, еще больше тратят на это банки и страховые компании. Совокупные расходы на хранение, обработку и уничтожение бумажных документов в целом по экономике авторы поправок оценили в 300 млрд руб. в год, притом что оригиналы бумажных документов бизнес использует редко, применяя вместо них электронные копии, и хранит их лишь для судов, налоговых органов и Роскомнадзора.

Предприниматели и юристы идею в целом поддержали, но сам проект назвали «сырым». Против выступила часть экспертов во главе с заместителем главы Росархива Олегом Наумовым. Он заявил, что хранить электронные документы затратнее и хлопотнее, чем бумажные, и перевести в электронный формат и уничтожить бумагу, по его словам, тоже «не копеечное дело». «Бизнес получит дополнительную нагрузку».

Как сообщили «Коммерсанту» в Росархиве, стоимость хранения коробки с бумажными документами объемом 2,4-2,5 тыс. листов формата А4 составляет 180 руб. в год. При обслуживании (поиск, подбор, выдача владельцу и возврат в хранилище) — вдвое дороже. Стоимость же хранения в электронном виде такого объема отсканированных листов при использовании отечественного облачного хранилища составит 2,5-30 тыс. руб. в год.


В. Хвориков, эксперт журнала «Практическая бухгалтерия», специальный корреспондент Бухгалтерия. Ру
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.