Бизнес пугают поправки в закон о торговле

17.05.2016

Общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» опасается, что планируемые поправки в закон о торговле ухудшат положение поставщиков и дискриминируют их, сообщают «Ведомости».
 
Представители организации направили письмо министру промышленности и торговли Денису Мантурову и председателю комитета по экономполитике Госдумы Анатолию Аксакову в преддверии второго чтения законопроекта в Госдуме. Поправки правительства предполагают снижение вознаграждений поставщиков до 5% от суммы поставки (сейчас – 10%). Также планируется не вводить ограничений на стоимость услуг по логистике ритейлеров для поставщиков, т. е. исключить из расчета вознаграждения сетям логистические и другие услуги (упаковка, сортировка и другие).

Однако малый и средний бизнес опасается, что это «неминуемо приведет к созданию большого количества фиктивных договоров на оказание логистических услуг с несоразмерной платой». Предприниматели считают, что «должен быть предусмотрен запрет на выставление торговыми сетями в адрес поставщиков любых счетов за оказанные логистические и связанные с ними услуги».

Поправки также не оговаривают максимальные сроки оплаты поставок импортного алкоголя и непродовольственных товаров. Для алкоголя российского производства поправки правительства предлагают установить оплату не позднее чем через 40 дней после приемки сетью. Это «является дискриминацией организаций-импортеров и поставщиков таких товаров, поскольку торговые сети фактически кредитуются за их счет», отмечается в письме, подписанном президентом «Опоры России» Александром Калининым. Профсоюз предпринимателей предлагает установить предельный срок оплаты поставок импортного алкоголя в 60 дней, а непродовольственных товаров – в 75.

Руспродсоюз также готов скорректировать свою позицию по поправкам в закон о торговле. Как следует из писем организации, «именно поставщики аграрной продукции (обезличенной и ввиду этого не требующей маркетинговых затрат) выступают за ограничение маркетинговых выплат, а предприятия, выпускающие брендированную продукцию, заинтересованы в сохранении существующих бизнес-процессов». Союз предлагает сетям разграничить обезличенную и брендированную продукцию, распространив запрет на совокупные выплаты поставщиков сетям для первой категории и не распространять для второй.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное