При проверках больше не потребуют документы, которые есть в других госорганах

26.04.2016  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

В целях реализации Федерального закона от 3 ноября 2015 года № 306-ФЗ, изменяющего порядок межведомственного информационного взаимодействия контролирующих органов (далее - Закон) Правительство издало Распоряжение от 19 апреля 2016 года № 724-р. Этим Распоряжением утвержден перечень документов, которые контролирующие органы будут самостоятельно получать из других ведомств при проведении проверок.

Всего в перечне 153 документа, среди них:
- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- выписки из  ЕГРН, ЕГРЮЛ и ИГРИП;
- сведения о среднесписочной численности;
- сведения о задолженности по страховым взносам;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровая справка о кадастровой стоимости недвижимости и кадастровый паспорт объекта недвижимости и другие.

Организации и индивидуальные предприниматели будут освобождены от обязанности представлять документы из этого перечня при проведении контрольных мероприятий.

Напомним, что согласно Закону проверяющие не смогут повторно запрашивать информацию и документы, которые уже были предоставлены ранее. Должностные лица контролирующих органов должны будут самостоятельно запрашивать нужную информацию, находящуюся в государственных информационных системах/реестрах.

Документ вступает в силу с 1 июля 2016 года.


БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

Н. Кудрявцева, эксперт бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.