МЭР раскритиковало «газетно-табачный» законопроект

12.04.2016  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Минэкономразвития раскритиковало поправки в закон об охране здоровья граждан депутата Дмитрия Носова, которые пересматривают понятие «павильон» и обязывают этот формат с табачной продукцией торговать периодикой. Ведомство подсчитало, что нововведения грозят малому бизнесу затратами в более чем 1 млрд рублей и могут спровоцировать рост нелегального оборота табачной продукции.

В своем отзыве от (есть у «Известий») чиновники министерства подчеркивают, что поправки депутата могут спровоцировать значительное ухудшение условий для малого бизнеса. Ведомство оценило, что привести один павильон в соответствие с требованиями депутата может стоить более 25 тыс. рублей, «следовательно, совокупные затраты малого бизнеса на переоборудование павильонов составят более 1 млрд рублей», говорится в заключении.

Депутат Дмитрий Носов предлагает в ст. 19 закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» уточнить, что в павильоне покупатель и продавец не отделяются друг от друга дополнительной конструкцией. Дело в том, что в киосках нельзя торговать табаком, но предприниматели нашли легкий способ превращать ларек в павильон — возводить к нему пристройку, имитирующую торговый зал. Также парламентарий обязывает продавцов табаком включить в ассортимент периодику — 2% от оборота.

Минэкономразвития считает, что даже «после реконструкции киоска в торговом объекте появляется торговый зал, используемый по назначению, что позволяет классифицировать его как павильон». А по поводу продаж периодики в павильонах ведомство напоминает, что закон о торговле позволяет торговцам самостоятельно определять ассортиментную матрицу.

В Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) говорят, что им невыгодно ежедневно доставлять небольшое количества печатной продукции в многочисленные торговые объекты. «Это всё равно что три газеты везти на Дальний Восток», — уточняет предправления АРПП Александр Оськин, добавляя, что реализация подобного предложения может принести только вред.

По его словам, в павильонах должно быть как минимум 10% от оборота, или 100–200 наименований печатной продукции, чтобы процесс доставки был рентабельным. Плюс к этому, уточняет он, продавцы в павильонах не умеют обращаться с такой продукцией — ей нужна динамика ассортимента, неспециалисты просто не справятся с этим.

Остается добавить, что на прошлой неделе «Опора России» направила в Госдуму свой негативный отклик на проект Дмитрия Носова. Организация уверена, что поправки создадут дискриминационные условия, при которых павильоны с табаком будут в неравной позиции со стационарными магазинами.


В. Хвориков, эксперт журнала «Практическая бухгалтерия», специальный корреспондент Бухгалтерия. ру
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.