Нет договоров с соискателями – агентство занятости вправе применять УСН

11.04.2016

Если кадровое агентство на УСН оказывает услуги по подбору персонала и при этом не заключает трудовых договоров с соискателями, оно вправе продолжать применять «упрощенку». Письмо Минфина России от 11 марта 2016 г. № 03-11-06/13564.

С 1 января 2016 года не вправе применять УСН частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала) (пп. 21 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Такие изменения внесены в главу 26.2 Налогового кодекса Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 116-ФЗ (далее – Закон № 116-ФЗ).

Заметим, что этот Федеральный закон одновременно внес изменения и в Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон № 1032-1). Соответственно, Закон № 1032-1 теперь дополнен новой статьей 18.1 «Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)».

Так, согласно пункту 1 этой статьи деятельность по предоставлению труда работников определяется как направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому или юридическому лицу, не являющемуся работодателем данных работников, для выполнения ими определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

Договор о предоставлении труда работников (персонала) по сути своей является договором, по которому Исполнитель временно направляет своих работников с их согласия к Заказчику. Эти работники должны выполнять определенные трудовыми договорами функции в интересах, под управлением и контролем Заказчика.

В свою очередь Заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с Исполнителем.

Как гласит пункт 3 статьи 18.1 Закона № 1032-1, осуществлять деятельность по предоставлению труда работников вправе частные агентства занятости. Эти агентства занятости, в свою очередь, должны удовлетворять следующим требованиям:

  • быть юридическими лицами, зарегистрированными на территории РФ;
  • пройти аккредитацию на осуществление данного вида деятельности.

Аккредитация проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Между тем, особенности регулирования труда работников, которые временно направлены работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), установлены главой 53.1 Трудового кодекса (вступила в силу 1 января 2016 г.).

Если работник направляется для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении персонала, то трудовые отношения между ним и частным агентством занятости не прекращаются. В то же время трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают (ст. 341.2 ТК РФ).

И наоборот. Если частное агентство оказывает организациям услуги по подбору персонала, не заключая трудовые договоры с работниками, то эти работники оформляют трудовые отношения с этими организациями.

Исходя из этого в комментируемом письме Минфин делает вывод. Если агентство по подбору персонала не заключает трудовые договоры с лицами, направляемыми для работы в организацию заказчика, оно не осуществляет деятельность по предоставлению труда работников и, соответственно, вправе применять УСН.

О том, кто может применять УСН, а кому нельзя работать на этом спецрежиме, читайте в бераторе «УСН на практике»

Получите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное