Ставки торгового сбора могут «оптимизировать»

07.04.2016

Проблему несправедливости высоких ставок торгового сбора для помещений площадью менее 50 кв. м намерен решить уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Михаил Вышегородцев. Он собирается обратиться к городским властям с предложением ввести более низкие ставки торгового сбора для небольших помещений.

Кроме того, Вышегородцев предлагает городу ввести льготные ставки сбора для предприятий торговли, продающих социально значимые товары (детское питание и товары первой необходимости), а также четко прописать в Налоговом кодексе, что бизнес, работающий по УСН «Доходы минус расходы», имеет право уменьшить налог по УСН на размер уплаченного торгового сбора.

«Мы поддерживаем эту просьбу бизнеса, поскольку такая возможность уже есть у предпринимателей, работающих по УСН «Доходы», — сообщили РБК в департаменте экономической политики и развития Москвы.

Введение торгового сбора в столице с 1 июля 2015 года вынудило мелких предпринимателей массово переходить на работу по патентной системе налогообложения – таковых теперь в столице почти 14,5 тысяч. Размер сбора по закону равен стоимости патента, однако есть ИП, которые зарегистрированы в других регионах, но торгуют в Москве, а зачесть торговый сбор можно, только если налог по упрощенной системе налогообложения (УСН) заплачен в столичный бюджет, объясняют бизнесмены.

Кроме того, даже московские ИП, ведущие несколько видов деятельности, могут столкнуться с трудностями по зачету торгового сбора в уплату УСН. Чтобы это сделать, они должны вести отдельный учет доходов по торговле и другим видам деятельности и могут претендовать на уменьшение налога только в части доходов от торговых операций.

Газета замечает, что власти Москвы с самого начала не скрывали, что введение торгового сбора призвано прежде всего выровнять условия ведения бизнеса в торговой сфере.

Что касается предпринимателей, то наибольшую критику со стороны мелкого бизнеса вызвал порядок расчета торгового сбора — получилось, что маленькие платят непропорционально много. Так, предприниматель, ведущий торговлю на площади 40 кв. м в Центральном административном округе, должен заплатить в квартал 60 тыс. руб., а ведущий ту же деятельность на втрое большей площади — только 63,5 тыс. руб. «Это сделало торговлю на меньших площадях менее прибыльной, чем на крупных», — поясняет РБК эксперт по потребительскому рынку московского отделения «Опоры России» Сергей Рак.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное