Малый бизнес не хочет торговать газетами в нагрузку к табаку

05.04.2016

Бизнесмены раскритиковала поправки к закону об охране здоровья граждан, предписывающие, что павильоны, желающие продавать табачную продукцию, должны обязательно иметь в ассортименте периодику. Кроме того, внутри помещения необходимо размещать социальную рекламу. Лоббисты малого и среднего предпринимательства (МСП) усмотрели в этом дискриминацию по отношению к малому бизнесу, поскольку от стационарных магазинов этого не требуется. «Опора России» направила негативный отзыв на соответствующий законопроект депутата Дмитрия Носова главам профильных комитетов Госдумы.

Согласно ст. 19 закона об охране здоровья, розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В документе говорится, что «под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест». Парламентарий предлагает уточнить, что в подобном формате торговли покупатель и продавец не отделяются друг от друга дополнительной конструкцией. А продавать табак разрешается лишь тем из павильонов, в которых доля периодики в обороте составляет не менее 2%, а внутри есть социальная реклама.

В пояснительной записке объясняется, что отличие павильона от киоска (в этом формате нельзя торговать сигаретами) — наличие торгового зала. То есть покупатель имеет возможность зайти внутрь, из киоска же продажа товаров осуществляется через окошко. Хотя некоторые продавцы идут на хитрость и торгуют сигаретами из киосков, возводя вплотную к ним небольшие пристройки, имитирующие торговый зал. Депутат считает, что его поправки положат конец этой уловке. Он также отмечает необходимость поддержать продажу печатных СМИ, тиражи которых сокращаются.

«Опора» считает, что парламентарий предлагает «дискриминационные требования для павильонов, необоснованно ограничивает конкуренцию малых предприятий в сфере торговли». Дело в том, что для стационарных магазинов Дмитрий Носов не добавляет дополнительных условий с печатной продукцией и соцрекламой. Организация напоминает, что действующее законодательство уже способствовало общему росту административного давления на малый и средний бизнес — «в отдельных регионах на долю торговли в павильонах приходится до четверти рынка», а поправки в закон могут иметь негативные социальные последствия.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное