Проблемы перехода на МСФО

24.01.2007

По инициативе Института проблем предпринимательства — члена Аудиторской палаты России при поддержке Российско-Британской торговой палаты и Международной сети независимых аудиторов Kreston International в Санкт-Петербурге состоялась Вторая международная конференция "МСФО: практика перехода и применения. Реформа бухгалтерского учета". В мероприятии приняли участие представители крупных российских и зарубежных организаций, органов власти, бизнеса. Участники обсудили процесс внедрения МСФО в странах постсоветского пространства и Западной Европы и сформулировали ряд рекомендаций для аудиторской и бухгалтерской общественности, государственных органов власти, топ-менеждеров, собственников предприятий, профессиональных и саморегулируемых организаций бизнес-сообщества. В частности, было отмечено следующее. Одним из препятствий для широкого внедрения МСФО в России является отсутствие официальных переводов на русский язык и единой системы корректировки МСФО с учетом современного состояния экономики. Предпринимателям, аудиторам, бухгалтерам, применяющим МСФО, необходимо постоянное обновление текстов международных стандартов финансовой отчетности, разработанных зарубежными организациями, и своевременные официальные переводы этих обновлений. Для решения проблемы грамотного и однозначного применения МСФО российскими компаниями было рекомендовано интегрировать материалы Ассоциации Сертифицированных Присяжных Бухгалтеров Великобритании (АССА) в программу обучения аудиторов и бухгалтеров в Российской Федерации. Целесообразно укрепить представительство профессиональных российских саморегулируемых аудиторских и бухгалтерских объединений, Минфина России и ФСФР России в международных организациях, занимающихся разработкой, корректировкой и комментариями МСФО (в Совете по МСФО -IASB, а также в Международной организации комиссий по финансовым рынкам — IOSCO). Для использования преимуществ МСФО и с целью снижения финансовых затрат на совмещение нескольких видов учета необходимо принять законодательные акты, разрешающие представлять отчетность по МСФО в качестве консолидированной отчетности российских компаний и освобождающие от необходимости подготовки отчетности по российским стандартам. Следует отделить налоговую отчетность от финансовой отчетности, а также правила и стандарты составления налоговой отчетности от стандартов отчетности по МСФО для реализации определяющих принципов финансовой отчетности, составляемой по МСФО, таких как, достоверность, прозрачность и непредвзятость. Система сбора информации в органах государственной статистики должна быть адаптирована к финансовой отчетности, составленной по российским стандартам, и к финансовой отчетности, составленной по МСФО; в этом случае она может быть использована в макроэкономических государственных целях.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное