"Реанимацию в морге" подготовила ФАС для рынка наружной рекламы

11.02.2016

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в этом году все-таки намерена добиться законодательного закрепления 20% рынка наружной рекламы за представителями малого и среднего предпринимательства, сообщают «Известия».

Подготовленными ведомством поправками в законодательство предлагается обязать организатора торгов выставлять на тендеры для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20% от общего количества мест установки рекламных конструкций.

Первоначальный проект документа с поправками в ФЗ «О рекламе» и КоАП был подготовлен еще в 2013 году, однако несколько раз отправлялся на доработку. Последний раз об этих поправках говорили летом прошлого года, когда Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства рассмотрел и одобрил документ, однако впоследствии он вновь был отправлен на пересмотр.

Сейчас же, согласно утвержденным планам законопроектной деятельности правительства на 2016 год, поправки ФАС должны быть представлены в правительство уже в марте, а в мае — в Госдуму.

Как отмечают в ФАС, в настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты малого и среднего предпринимательства принимают участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных с субъектами крупного предпринимательства, не получая какой-либо поддержки со стороны государства.

Это в большинстве случаев приводит к невозможности выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и, соответственно, к исчезновению субъектов малого и среднего предпринимательства из сферы распространения наружной рекламы.

Участники рынка на возможные изменения отреагировали неоднозначно. «Хорошая новость, но запоздала года на четыре. В Москве рынок разрушен, скомпрометирован в глазах рекламодателей, и эта мера бесполезна. Весь малый бизнес в кювете», -заявил изданию директор рекламного агентства «Гаврилоф Бразерс» Александр Каспирович. При этом он сравнил попытки ФАС оживить рынок наружной рекламы с реанимационными мероприятиями, проводимыми в морге.

Каспирович добавил, что не совсем понятно, откуда ФАС намерена взять 20%. По его мнению, если это будут новые территории, то их качество, а значит, и цена, скорее всего, не удовлетворят интересы бизнеса. По его словам, рекламодатели ушли от формата наружной рекламы на радиорекламу и в интернет.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное