О признании расходов, подтвержденных первичным учетным документом без печати

20.01.2016  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

ФНС России в своем письме от 13 января 2016 года № СД-4-3/105@ рассмотрела вопрос о том, можно ли подтвердить расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль первичными документами (акт об оказании услуг), если на них отсутствует оттиск печати. ФНС поясняет, что согласно ст. 252 НК РФ расходы, которые учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, должны быть документально подтверждены. Данные документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ.

Первичные документы также являются подтверждением данных налогового учета. Форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные п.2 ст.9 Закона № 402-ФЗ. В указанном перечне не предусмотрено обязательное наличие в первичном документе оттиска печати организации. Следовательно, если первичный документ заполнен надлежащим образом – заполнены все реквизиты, предусмотренные п.2 ст.9 Закона № 402-ФЗ, то отсутствие оттиска печати организации не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль.

Практическая бухгалтерия

М. Белеева, эксперт журнала "Практическая бухгалтерия", специальный корреспондент Бухгалтерия.ру
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.